Форумы Tolkien.RU

Основные форумы => Место для общения => Тема начата: Бренн от 20-03-2005, 16:23:35



Название: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 20-03-2005, 16:23:35
 :-[Я сейчас учусь в 11 классе,и передо мней встала такая проблема,куда поступать?не поступишь-армия,а поступить сейчас это такой геморой!Этот ЕГЭ чёртов!и ещё этот закон 122...Вобщем полный пипец!подскажите куда легче поступить?меня интересуют технические специальности,но с физикой маленькие нелады...



для тех кто не знает-Закон 122 это отмена отсрочек от армии студентам.Это основа этого закона,на самом деле это закон предусматривает гораздо большие изменения образовательной системы России...изменения от плохого к ещё худшему... :'(


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 20-03-2005, 16:26:40
Кому интересны подробности закона 122 могу скинуть брошюру в которой в подробностях написано что ждет студентов и когда.Пишите мыло,скину.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 20-03-2005, 19:39:10
Скажите мне хоть кто-нибудь,что обозначает это таинственное ИМХО??? >:(


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Роз'n'Бом от 20-03-2005, 19:47:28
Странно но я знал список университетов куда я хочу поступать в конце 9го класса.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: некромант от 20-03-2005, 19:49:21
2 Элорен
что-то вроде "имею мнение - хрен оспоришь"  ;)
IMHO - in my humble opinion - по моему скромному мнению
и вообще (http://faqs.org.ru/fidonet/imho.htm)  ;)

2 Розенбом
а я в конце 9 класса уже знал куда буду поступать) поэтому и вкалывал целенаправленно 10-й и 11-й классы  :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Роз'n'Бом от 20-03-2005, 19:50:45
2Некр так я и поступил везде где хотел :))) Выбрать было тяжело :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Efenstor от 20-03-2005, 19:57:38
Скажите мне хоть кто-нибудь,что обозначает это таинственное ИМХО??? >:(
"ИМХО", а правильее "IMHO" -- первые буквы от английской фразы "In my humble oppinion" -- "По моему скромному мнению". Есть ещё одно такое слово слово -- "AFAIK" (АФАИК) -- "As far as I know" -- "Насколько я знаю". "IMHO" и "AFAIK" превратились в настоящие слова как в англоязычном, так и в русскоязычном интернете, но я лично крайне против этих псевдо-слов! Есть не намного более длинные "по-моему", "я считаю" или "думаю, что". По-моему, это просто извращения над языком. Я их никогда не употребляю.

"ИМХО, Имхотеп был крутым фараоном" (С) Efenstor ...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: aborgen от 20-03-2005, 20:39:33
В МГУ поступай, чего сомневаться. ВУЗ хороший... :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: aborgen от 20-03-2005, 22:34:51
 :-[ Но он действительно хороший :-[
А если халявы на экзаменах хочецца - поступай в Станкин. Там вступительные олимпиады каждый месяц, задания смешные. Спокойненько поступаешь, а потом штурмуешь что покруче. :) Я именно так и сделал в своё время 8)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 20-03-2005, 22:40:56
ага...кто сомневаеться в том что он хороший...Никто и не сомневаеться,все сомневаються поступят ли...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Loky от 20-03-2005, 22:42:43
МИСиС.....


там точно не знаю насчет экзаменов, но факультетов там до черта........


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: aborgen от 20-03-2005, 22:45:24
Элорен, дык готовиться надо. На олимпиады ходить, силу свою мерять. Перед вступительными есть двухмесячные курсы - сильная вещь, хоть и стоит 13500(только матика).
Ещё очень неплохо сделать опору из вуза, куда поступить несложно. Рекомендую Станкин.
Кстати, один вопрос - ты сам-то куда рассчитываешь по силам?


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Мёнин от 20-03-2005, 22:58:34
на программиста в педагогический  >:D


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 22-03-2005, 00:34:54
По силам?МАИ наверное...я там к ним на сайт зашёл,пример вступительного за полтора часа решил почти весь.Хочу попробовать МИФИ,но туда врядли,вопервых конкурс дикий,а во вторых задания такие же...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Aldis от 22-03-2005, 21:53:55
Насчет проблем с физикой - есть такая замечательная вещь, как репетиторы. Причем желательно того ВУЗа, в который собрался поступать.
Совет: поступай одновременно в пару-тройку по выбранному направлению (техническому, в твоем случае), т.к. вероятность поступления в какой-либо один (или даже не один, см. Розенбом) в этом случае больше. Но готовится надо все равно :) Причем начинать желательно прямо сейчас, а то потом время станет твоим худшим врагом... ;)
И ЕГЭ не так страшен, как его малюют (по рассказам прошлогодних абитуриентов и выпускников, сама я успела закончить школу за несколько лет до его введения, и слава богу...).


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: aborgen от 22-03-2005, 23:19:19
МАИ... Мда, решали, решали домашку их подготовительных курсов... В десятом...
Совет - получай медаль и сдавай математику на пять. И в МАИ, и в МИФИ это нетрудно сделать...

Короче, берёшь и покупаешь книжку А.Б.Будака(не перепутай первую букву фамилии) "Элементарная математика". Прорешаешь хотя бы четверть - ты УЖЕ сдал математику на максимум баллов. Физика при этом приложится - два дня перед экзаменом почитал, немного прорешал - и всё сдается. Я за два дня с нуля заботал физику на 9 из 10 баллов, причем это на устном экзамене, под пытливым взглядом мудрых физиков. А лучше начинать уже сейчас - и каждый день определённое количество...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Loky от 22-03-2005, 23:26:18
ЕГЭ по математике вполе решаем, если у тебя оценка школьная болтается где-то между 4 и 5.
По русскому, я его сдавал, опять же ничего страшного.
Половина заданий просто на знание правил. Достаточно недели две перед экзаменом пролистать несколько пособий по его сдаче. + поделать пробные экзамены в этих пособиях.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: aborgen от 22-03-2005, 23:42:13
А по-моему проще решить шесть элементарых задач и накатать какое-нибудь водянистое сочинение, чтоб потом сдавать нормальные экзамены...
Или сейчас уже ЕГЭ без разговоров и выбора?


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Loky от 22-03-2005, 23:44:41
Не знаю. Когда я сдавал, я мог выбрать ЕГЭ как экзамен по выбору.
Как сейчас - не знаю.

Кстати, на всякий случай, советую изучить, какие институты принимают результаты ЕГЭ. И какие именно требуются результаты.  :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Лорион от 23-03-2005, 01:15:50
в медицинский....на экономиста :D или на психолога...
*про стоматолога я вообще молчу*.

Хотя странная позиция, неужели до сих пор не определился куда хочешь пойти...?


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 23-03-2005, 04:23:16
нет...нам сделали бооольшую бяку!Власти не могли ввести ЕГЭ сразу и полностью,ВУЗЫ очень сильно сопротивляються,поэтому они стали вводить его по кускам,пока только русский и история:если вуз принимает по русскому результаты ЕГЭ,то ты в школе обязан сдать ЕГЭ(если в школе вообще проводиться егэ)И с историей таже фигня....Я с вузами определился,но мне хочеться из того что я выбрал что-нибудь нормальное.МИРЭА,МИФИ,МАИ,МФТИ.Что лучше?


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: aborgen от 23-03-2005, 11:31:41
МФТИ естессно... Тока поступить осталось :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: catherina от 23-03-2005, 12:42:02
по-моему странно как-то - решать куда хочешь поступить уже в конце 11 класса. лично я, как и большинство, определилась в классе 9-ом и сейчас, заканчивая школу, усиленно готовлюсь к поступлению. а если тебе все равно куда идти, подавай документы во все вузы с военной кафедрой. куда-нибудь да поступишь.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: HG от 23-03-2005, 13:13:05
МФТИ - штука, конечно, сильная. Только находится он, как бы это сказать, далеко не в центре. ;)
Все перечисленные Вами вузы достойные, выбирайте исходя из того, куда удобнее добираться. Полчаса или полтора на дорогу в один конец - разница большая. Особенно на старших курсах, если работать начнёте...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Лорион от 23-03-2005, 19:16:38
Если выбирать ВУЗ по его расположению, то остается лишь пожалеть вас.
*у меня напротив дома два чудесных заведения. Коммерческие ВУЗы - один рекламщиков за 2 года делает, другой пластических хирургов за 3*
Может быть отстал от жизни, но выбирая ВУз, на первом месте стоял факт даваемой профессии, далее наличие военной кафедры, возможность работы заграницей. А про расположение баз мы даже и не задумывались. У нас очень многие вообще в области живут..и ничего, ездят


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: некромант от 23-03-2005, 19:22:07
Полчаса или полтора на дорогу в один конец - разница большая. Особенно на старших курсах, если работать начнёте...
дорога - дело привычки. я и в школу полтора часа ездил.
а насчет работы - скорее больше от расписания зависит, чем от места расположения  ;)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: HG от 24-03-2005, 11:21:09
Если выбирать ВУЗ по его расположению, то остается лишь пожалеть вас.
*у меня напротив дома два чудесных заведения. Коммерческие ВУЗы - один рекламщиков за 2 года делает, другой пластических хирургов за 3*
ответ
Цитировать
Все перечисленные Вами вузы достойные, выбирайте исходя из того, куда удобнее добираться.

Цитировать
а насчет работы - скорее больше от расписания зависит, чем от места расположения
Так-то оно так, но... Всё-таки утрясти рассписание занятий с графиком работы легче, когда на дорогу времени меньше уходит. Если, конечно, работа не рядом с вузом находится. :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: AlI_AkbaR_ArA от 25-03-2005, 11:45:56
Если 11 класс уже заканчивается, а куда поступать - еще не знаешь (собственно, у хороших людей так чаще всего и бывает...), смело иди на истфак. Истфак ОмГУ - это ВЕЩЬ!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 31-03-2005, 11:14:08
Географический фак. МГУ - rulezzzz!!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: TembrZ от 31-03-2005, 11:32:46
Поступать, так  в военное училище  >:D


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 31-03-2005, 12:18:19
Не, не прикольно!! Муштруют тебя целыми днями.....


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Olandil от 31-03-2005, 16:34:30
имхо, учится в гуманитарном вузе легче, чем в техническом, так что давай к нам!

Я определялся, куда буду поступать в самый последний момент, где - то в конце июня!
Только потом осознал всю важность той ситуации и с содроганием думал, а что, если бы я так никуда и не поступил? Вот такой я вот несознательный и бестолковый :) (другие посмотришь - класса с девятого уже знали, где будут учится)
А егэ в 2002 - м еще не было, мне повезло... :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 31-03-2005, 20:33:28
Значит мне не повезло...Хотя нет,Повезло частично!у меня покачто обязательный только по русскому ЕГЭ.А вот следующий выпуск попал под раздачу...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 01-04-2005, 18:39:55
По моему, министерство образования, вообще, фигней какой-то занимается: единые госэкзамены, учебу в вузах хотят по западным стандартам сделать. Вот на фига это???


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 01-04-2005, 21:13:23
Это надо для потому,что кто-то из чиновников решил что у него не достаточно большой счет в швейцарском банке,и решил его пополнить. :'(


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Olandil от 01-04-2005, 23:59:51
а также, сделав высшее образование фактически платным, отсечь от него как можно больше людей, так как государству не выгодно наличие боьшого количесва думающего населения... >:(


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 02-04-2005, 15:59:23
Это верно, так как за каждого бюджетного студента неплохая сумма отсекается от госбюджета. Депутаты - редкостные негодяи (мягко говоря): деньги качают из всего, их чего только можно (как-то коряво получилось......, но суть, думаю понятна) уже на протяжении 15 лет, и все им мало!!!!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 02-04-2005, 16:21:40
Это не просто"мягко говоря",это ОЧЕНЬ мягко говоря...Я бы назвал их***(цензура) :-\


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 02-04-2005, 16:47:57
Я просто сдержал гневный порыв


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 02-04-2005, 21:20:42
На мой взгляд, такие вопросы будут. Мда, вот верно, богатые и будут в высших заведениях, а остальных в армию. Хотя чего удивляться, в России живем.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 02-04-2005, 21:28:05
Полностью согласен. Сам вот радуюсь, что поступал в ВУЗ на бюджетное место в 2003 году, а не тогда, когда будет работать в полном объеме новая, ****** система образования.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 02-04-2005, 21:44:09
Все же не соглашусь. Данная политика министерсва образования внесет еще большее разделение в слоях населения и еще больше ожисточит менее бедное сословие по отношению к богатым! И вообще, наше провительство проводит безграмотные пеформы, которые и без того усугубляют положение среднего и бедного сословия!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: некромант от 02-04-2005, 21:50:20
на бесплатные отделения (спонсируемые самим ВУЗами) будет такой конкурс, что придется сильно постараться, чтобы получить грант :)
особенно если учесть, что количество бесплатных мест с каждым годом имеет тенденцию к сокращению. в нашей академии по крайней мере так

не так уж она и плоха, эта новая система :) конечно, если рассматривать в общем, а не с точки зрения конкретных индивидов :)
конкретным индивидам от этого не легче  ;)

Все же не соглашусь. Данная политика министерсва образования внесет еще большее разделение в слоях населения и еще больше ожисточит менее бедное сословие по отношению к богатым! И вообще, наше провительство проводит безграмотные пеформы, которые и без того усугубляют положение среднего и бедного сословия!
наше правительство безграмотно только в том, что проводит реформы, вместо того, чтобы сначала тысяч сто человек посадить

Цитировать
И вообще, наше провительство проводит безграмотные пеформы, которые и без того усугубляют положение среднего и бедного сословия!
а почему они должны отдавать им предпочтение?
хотя бы потому что они составляют 90 процентов населения


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 02-04-2005, 22:06:03
Нет, Bindaree, не согласен: возможности платного обучения у всех равны?! Ну пример: заработок одной семьи - несколько тысяч $$, у другой семьи - общий доход 5 тыс. руб. Обучение стоит 4500 тыс$ - значит у обеих семей равные возможности? Отнюдь!!!!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: некромант от 02-04-2005, 22:14:48
данные?
лихо
http://www.ispr.ru/SOCOPROS/socopros707.html
может и не 90 процентов. зато данные по результатам опроса

Цитировать
чтобы посадить, нужны доказательства
можно подумать их нет ;) но когда "доказательственный" аппарат куплен, все доказательства надежно спрятаны

Цитировать
а я и не говорила, что их будет много... будет очень мало - и только в самых престижных ВУЗах... может быть еще будут гранты правительства, но тоже - единичные... а все остальное - только своим трудом... чекм это плохо?
тем, что эта система не делает различий между тем, кто на вступительных получил одну четверку и поэтому не добрал баллов и между тем, кто вообще ни черта не знает
тем более те же "бесплатные" места вполне себе покупаются
как там - "заплатил я за бесплатный прыжок.."



Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 02-04-2005, 22:26:08
Именно, в нашей стране все решает не правда, как гласил в фильме "Брат 2" покойный Бодров, а деньги!!!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 03-04-2005, 00:00:15
нет,там по-моему,было сказано,что миром правит информация...у кого информация у того и сила.Обсолютно согласен с этим утверждением! ;)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: deleted от 04-04-2005, 12:24:22
Именно, в нашей стране все решает не правда, как гласил в фильме "Брат 2" покойный Бодров, а деньги!!!
деньги действительно решают.
нет,там по-моему,было сказано,что миром правит информация...у кого информация у того и сила.Обсолютно согласен с этим утверждением! ;)
но без информации они не так полезны
....
а что на самом деле правит миром? деньги и информация(а точнее инфармационное воздействие на конечного человека) а то и дезинформация.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: некромант от 04-04-2005, 19:15:31
23,4% получается, а не 90%  ;)
речь, насколько я помню, шла о бедном и среднем слое. повнимательнее изучите диаграмму  ;)

Цитировать
а вот это - голословные обвинения
только абсолютный.. гм.. оптимист скажет, что для этих "головловных" обвинений нет оснований. Вы телевизор смотрите?  :)

Цитировать
как и система бесплатного образования - не вижу разницы пока 
бесплатных мест меньше - вот и вся разница. шанса на помарку, как сейчас не будет.. лучше б тогда наше государство за проезд зайцем расстреливало, чем сокращало бесплатные места  :)

Цитировать
в системе платного образования покупка бесплатных мест гораздо более редкое явление
мы в какой страние живем? у нас вот тормозуху пьют, а вы говорите - "редкое явление". было бы предложение а спросом уж его обеспечат  :-\



Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Кириан Нарнийский от 04-04-2005, 19:53:06

эх, не прошло... а жаль  ::) :D

Шаси, это ужасно  ;D



Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: некромант от 04-04-2005, 22:06:24
Цитировать
речь, насколько я помню, шла о бедном и среднем слое. повнимательнее изучите диаграмму

эх, не прошло... а жаль  ::) :D
>:D
Цитировать
случается  и вижу, что сажают пока тех, кого хотят... причем каждая власть сажает тех, кто ей не угоден  а это что значит? что они просто свои проблемы решают таким образом  и виновность тут нипричем 
это-то понятно. так я о том, чтобы хоть раз посадили, кого надо  :-\
Цитировать
мы пока живем в стране с практически  бесплатным образованием   потому что количество бесплатных мест слишком велико
просто наше доблестное государство нашло самый легкий способ пополнения бюджета, вместо того, чтобы залатать свои карманы. образование должно быть бесплатным. это в интересах государства (ну, кроме финансовой стороны, разумеется, хотя это тоже вопрос). другое дело сама внутренняя политика ВУЗа. по-моему начинать нужно именно с этого
Цитировать
а знаете, кто у нас чаще всего ездит зайцем? подозреваю, что молодежь  причем по большей части - студенчество  хотя бы потому, что те, кто работает, днем заняты и никуда не ездят  так что, в итоге, эффект будет тот же - резкое сокращение образованной молодежи
не надо! у меня всегда проездной с собой!  :)
а пока мы не перестанем свинячить в той стране, в которой живем, так и будем мы жить в беспросветной ж**е. так, впрочем, нам и надо


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 05-04-2005, 18:18:05
Чего-то мало верится, что бедные дети надеются на папочку с мамочкой!!!
Дело в том, что богатым все равно, буджетное место или плаиное: с тем же успехом они могут заплатить и за то, чтобы их взяли на бюджет.
 Все решают деньги...........и информация..............


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: некромант от 05-04-2005, 18:29:04
бесплатное образование, между прочим, может отрицательно сказываться на его (образовании) качестве :)
к этому то и была внутренняя политика ВУЗа. в смысле отчислять за две задолженности или за 50 и т.д. при жестком подходе никакое "чтоб было" не прокатит
платность образования, между прочим, тоже ничего не гарантирует. платят и платят..

Цитировать
а Вы знаете, кого надо?
увы, трудно ошибиться..   ;) "если он не сделал это, вероятно сделал что-то другое"

Цитировать
и всех не пересажаешь все равно
это точно. вообще лучше расстреливать, чем сажать. намного более поучительно. я серьезно



Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Olandil от 05-04-2005, 20:25:58
и зачем нам нужно большое число образованных людей? ведь нашей стране и так осталось совсем немного, будем готовить ограниченное число специалистов, чья деятельность будет направлена на обслуживание выкачивания ресурсов, из них сформируется ограниченный круг людей, которым будет перепадать кусок с барского стола, а остальные собственно говоря не нужны (ведь экономически неэффективны), эти самые остальные и вымрут постепенно, вся государственная политика в области образования направлена на его закрытие, если сейчас окончательно перейдем на платное, закрыв его для широких масс людей, то тогда для нашей страны скорый конец неизбежен  :(
Лучший вариант для современных условий - 50/50 и учителям на зарплату хватит и возможность получить образование останется (понятно, что бесплатное образование сейчас невозможно, так зачем же бросаться в крайности)
И вообще, вам не кажется, что это несправедливо - то, что кто - то не может учится, просто потому, что у него нет денег (а у других есть), таким образом скольким людям отказывается в развитии, как вам это с нравственной позиции...?
и вообще не хочу говорить на эту тему, очень уж она печальна :'(, я надеюсь вы поняли, что первые строки - это просто сарказм.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: некромант от 05-04-2005, 22:51:53
На мой взгляд Вы плохо представляете себе систему образования :)
а Вы на мой взгляд плохо представляете себе современные реалии  ;)

ИМХО, только платное образование может обеспечить достойную зарплату преподавателям
не только. если хотя бы начать следить куда деньги в земле русской деваются... а потом обеспечивать, чтобы они все таки девались куда надо..  ::)

Цитировать
при подходе "если он не сделал это, вероятно сделал что-то другое"? ничуть не уверена... 
гм, эти фразы вообще к разному относились) путем расстрела государство высвобождает массу средств, шедших на содержание заключенных. эти средства можно в том числе направлять и на зарплату преподавателям

честные люди в руководящих эшелонах есть, безусловно.. но уж больно опасно быть честным..


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Olandil от 06-04-2005, 00:56:09
Количество средств, идущих на содержание заключенных несопоставимо с их же количеством, идущем на содержание бюрократии, так что может быть не тех расстреливать собрались :)

Bindaree,
как я хочу, чтобы оказалось, что мои речи оказались проявлением необоснованного ни на чем пессимизма... :'(
все это к сожалению уже сейчас очевидно...достаточно только отвлечься от частного, направить взгляд вперед, осуществив более общие рассуждения...
а ведь все будет как водится в у нас - старое разрушат, а нового не создадут... :(


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: HG от 06-04-2005, 12:21:23
Лучший вариант для современных условий - 50/50 и учителям на зарплату хватит и возможность получить образование останется (понятно, что бесплатное образование сейчас невозможно, так зачем же бросаться в крайности)
И вообще, вам не кажется, что это несправедливо - то, что кто - то не может учится, просто потому, что у него нет денег (а у других есть), таким образом скольким людям отказывается в развитии, как вам это с нравственной позиции...?
В принципе, правильно. Только бесплатные 40-50% должны быть не как сейчас, а на основе прямых государственных стипендий/грантов.
Например. Прошёл конкурс, скажем, в педагогический - молодец, учись. Государство за тебя платит вузу (реальную цену обучения). Окончил обучение - изволь отработать 5 лет в школе (вернуть государству долг). Не хочешь - возвращай деньги за обучение.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Olandil от 06-04-2005, 12:53:44
HG,

могут быть злоупотребления при назначении грантов,
будут, обязательно (мы живем в России).


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 06-04-2005, 18:09:30
Bindaree, я знаю нашу систему образования[/b]. Можно сказать, что я был свидетелем такой ситуации(даже не одной), когда, покупалось буджетное место. Странно, но почему-то меня это не удивило.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Aldis от 06-04-2005, 18:18:23
Оффтопик
Топик переключился на обсуждение нелегких проблем, связанных с социальным неравенством и реформой образования в нашей стране...
А про человека, который не знает, куда поступать, совсем позабыли! ;)  :D


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 06-04-2005, 18:40:22
В том -то и дело, что если сейчас покупаются бюджетные места, то что измениться в будущем? Ничего! Так же богатые будут покупать бюджетные места, тем самым уменьшая и без того их малое количество! А умный ребенок, который реально претендует на это место пойдет в армию, просто обалденно, правда?!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Olandil от 06-04-2005, 18:44:52
Один забавный факт:
Я был свидетелем, как лицо кавказской национальности, с трудом владеющее русским языком не ответив абсолютно ничего на экзамене (даже когда была принята Конституция!!! ;D), поступило в вуз из - за того, что оно поступало на договорной основе, неприятно было слышать от профессора, принимавшего экзамен вопрос в адрес этого абитуриента: вы на платное? (ну на какое же еще такие поступают :)), получив утвердительный ответ, он помявшись для вида поставил ему тройку и с серьезным видом предупредил, что ему придется прилагать усилия и заниматься (тоже для вида).
Да, и все это происходило в Российской академии правосудия!!! >:(

Если будете поступать на юрфак ни в коемслучае не ходите туда (в РАП) - коррумпированное, блатное учреждение! Лучше давай к нам (РГТЭУ) -  за 2,5 года ни разу (!) не сталкивался и даже не слышал о случаях взяток за проставление зачетов и экзамены, просто преподы высокого уровня (те же, что в МГУ, МГЮА), и в целом со стороны деканата не очень напрягают.

ну и на всякий случай обязательно надо поступать в несколько вузов, хотя это и без меня и так всем понятно :).
Я поступал в четыре, а в итоге поступил в два, и еще в одном я уже числился.


Данный пост ни в коем случае не направлен на разжигание межнациональной розни.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: некромант от 06-04-2005, 18:46:02
это все мечты "начать следить, всех посадить, обеспечить приток денег, куда надо..." причем мечты совершенно несбыточные  ;) проблемы образования это никак не решает - потому что решать проблемы надо сейчас, а начать следить Вы еще не скоро соберетесь  ;)
пока играемся в демократию порядка действительно не будет. диктатура - самое подходящее для России. всегда так было и будет
Цитировать
а не слишком ли жестоко - жизни кого попало лишать?
насчет кого попало - это не я сказал  ;)
Цитировать
не факт, что заключенные не приносят государству больше прибыли, чем затраты на их утилизацию...
утилизировать не так дорого как кажется. не думаю что во времена Сталина государство несло жуткие потери от утилизации)
а что, от заключенных много прибыли?



Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Olandil от 06-04-2005, 19:14:07
на его месте мог бы оказаться человек, знающий, когда была принята К. РФ, и в целом здесь опять - таки мы уходим в область нравственности (что по моему мнению первичнее).


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 06-04-2005, 19:17:00
Ну вообще-то мы говорим не про США, а про Россию, и , на мой взгляд, между этими страми разница просто огромная.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 06-04-2005, 19:27:03
Да, только у них мораль и воспитание другие! Вот Вы видели, чтобы у них так парковали машины, как у нас?


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: некромант от 06-04-2005, 19:33:51
во времена Сталина заключенные приносили массу прибыли... они мосводоканал строили, высотки знаменитые...
при нынешнем развитии техники им аналогичной работы не найдется
впрочем можно послать север осваивать... снова..

Цитировать
Не вижу, как это следует из Вашей истории... человек поступал на платное отделение, так?
ух ты! а что, чтобы поступить на платное отделение надо платить собственно за поступление? надо же))

Ну вообще-то мы говорим не про США, а про Россию, и , на мой взгляд, между этими страми разница просто огромная.
в основном в том, что у них образование платное, а у нас пока нет :)
в основном в том, что им есть чем платить, а у нас - нет


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Бренн от 06-04-2005, 22:01:54
Нет,в сша студенты берут кредит на учебы длительность лет на 15-25,и потехоньку его выплачивают.А у нас это пока-что мало практикуеться,хотя тоже есть така возможность... :'(


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Лорион от 06-04-2005, 22:19:34
интересно, что уяснил для себя автор темы? Обобщу
1. Выбор зависет в частности от расположения ВУЗа
2. Любой ВУЗ достоен обучения в нем (опущу тот момент, когда этот пункт обсуждался на конкретном примере)
3. Куча диферамбов ВУЗам, где учатся участники беседы...

любопытно


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: HG от 07-04-2005, 11:56:25
идея неплоха, вопрос только в практической реализации :) во-первых, могут быть злоупотребления при назначении грантов, во-вторых, возникнет масса проблем при реализации "отработки", в-третьих, предложенная система пока не специфицирует, что делать с теми, кого выгнали и я еще пока не уверена, что при такой системе бесплатных студентов не будут покрывать (иначе в школе работать будет некому :) )...
Практическая реализация тоже дело техники... :)
1. Будут, конечно. А они бывают при любой халяве. Но если Минобразования станет платить вузу за каждого бюджетника по рыночным ценам, контроль с их стороны станет построже. А покупать чиновников Минобразования подороже будет, чем вузовских преподов. ИМХО. ;D
2. Какие проблемы? Вы имеете ввиду, в одной школе будет числиться 500 учителей младших классов? ;D
3. Ну в договоре между студентом и Минобразования можно прописать, какие причины для отчисления уважительные, а какие - нет. Если выгнали по неуважительной - гони деньги, истраченные на обучение до отчисления.
В свою очередь, если, скажем, преподаватель посетил студентов 4 раза за семестр (а такое бывает иногда и в лучших вузах!), они должны иметь право требовать компенсации за некачественные образовательные услуги.
Цитировать
примерно такую систему и предлагают сейчас внедрить - только гранты не персонифицированы, а определяются на основании сдачи единого экзамена :)
Нифига - сейчас обучение бюджетников фактически оплатчивают контрактники (о которых тут так неуважительно отзывались), а не государство.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: HG от 07-04-2005, 11:58:32
Нет,в сша студенты берут кредит на учебы длительность лет на 15-25,и потехоньку его выплачивают.А у нас это пока-что мало практикуеться,хотя тоже есть така возможность... :'(
У нас процентик за кредит немного отличается, не находите? Нормальной банковской системы как не было, так и нет. Может. хоть с ВТО что-то изменится...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: HG от 07-04-2005, 17:40:44
И это тоже :) причем сотрудники всяких НИИ вообще на работе появляться будут только для того, чтобы по межгороду поговорить или на казенном компьютере халтурой позаниматься :)
А если распределением занимается государство? ;) Возможности для сговора "работника" и "работодателя" сократятся, не так ли?

Цитировать
Во-вторых, ИМХО придется законодательно вводить ограничения на необходимость отработки для тех или иных групп. В результате все это превратится в ситуацию, напоминающую армейский призыв с той лишьразницей, что деньги государственные на этих людей будут потрачены :)
Вот не надо только с армией сравнивать... Там люди выкручиваются от безысходности, а здесь - добровольно ярмо на шею вешают. Не кажется ли Вам, что слишком много хлопот и затрат ради диплома не по специальности, пусть и халявного? ???

Цитировать
Но на деле, полагаю, это приведет к злоупотреблениям и взяткам врачей и прочих лиц, способных "выдать справку" об уважительности причины :)
По моим представлениям, такую "справку" даёт не врач, а декан в конечном счёте... А подкупить декана - это, знаете ли, ещё сложнее, чем чиновника Минобразования. А массовый подкуп - вообще нереально.

Цитировать
бесплатно обучают студентов только те ВУЗы, которые государство для этого спонсирует :) поверьте мне, никто за деньги контрактников бесплатно учить не будет :) по крайней мере пока :)
Э, нет. Именно сейчас и учат. В одном крупном гос. вузе, с которым я хорошо знаком, из бюджета покрывается не более 1/10 затрат на обучение. Это притом, что больше половины студентов пока - бюджетники... ::)

Цитировать
Вообще самая большая проблема этой системы - количество грантов :) я уже писала выше. Чем больше грантов, тем больше нужно народу чтобы за всем этим следить. обслуживать и контролировать. Затраты на бюрократию будут оченбь высоки :)
Истинная правда и полностью согласен. Только вот не готовы мы пока переходить полностью на платное обучение (кредитная система не работает).

Цитировать
конечно изменится  мы окончательно превратимся в сырьевой придаток
Как сказала мумия Имхотепа, "я так не думаю". 8)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: HG от 07-04-2005, 18:25:09
ну, взятку всегда можно работодателюбудет дать :) независимо от принципа распределения :)
кроме того, Вы предполагаете неявно, что работник держится за место - это сразу требует огромного штата милиции-полиции, которыебудут следить за увольнениями в госучереждениях и потом привлекать к ответственности :) а судиться можно с нищим научным сотрудником долго... государство же кредит ему без обесечения выдает :)
Идея в том, что распределение происходит по тем работодателям, кто нуждается в работнике... Т.е. если работник числится и не работает, это имеет свою цену для него и для работника, ессно. ;) Много работников готово платить такую цену 5 лет? Не уверен... Можно также обязать "покупателей" (коли уж сравнили эту "каторгу" с армией ;D ) сообщать об увольнениях куда положено.
Насчёт "нищего научного сотрудника" тоже не уверен... Кстати, разве по гражданским делам санкция только деньги?

Цитировать
Тут чисто психологический момент играет роль: обучение бесплатное _сейчас_, а ярмо - потом :) что еще случится к этому потом неизвестно :) кроме того, мотивы, побуждающие людей получить образование и оттрубить пять лет на общественных работах, различны :) поэтому многие даже не сопоставят обучение с работой :)
Но количество желающих-то всё-таки поуменьшится? Не задушить, но ограничить...

Цитировать
у Вас прям не декан, а ангел получается :) а декан тоже человек :) он тоже кушать хочет и норковую шубку :)
У нас декан и так кушает, и шубку имеет... И не станет он рисковать своим положением ради лишней шубки. И, вообще, если студента отчислили на первом-втором курсе, ему дешевле деньги в бюджет вернуть, чем норковую шубку покупать. ;)

Цитировать
хорошо, я ошибалась. Только вот этому ВУЗу бюджетники дают право на диплом гособразца, отсрочку от армии и еще кучу неденежных привелегий для студентов, ради которых он бюджетников и спонсирует :) фактически - контрактники просто оплачивают эти привелегии :)
увы

Цитировать
переход к системе грантов - это то же кредитование, только бесплатное :)
Вот! У народа в большинстве своём денег нет платить 15% в год, так пусть государство бесплатно прокредитует. В состоянии пока. :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 08-04-2005, 16:29:45
Мда, отсутсвиет дома нормального интернета, это большой минус: постоянно "вылетаю из темы":( Ну это я отвлекся......


Цитировать
Цитировать
Вот! У народа в большинстве своём денег нет платить 15% в год, так пусть государство бесплатно прокредитует. В состоянии пока.

Так в этом и есть суть реформы :)

Мда, и реформа эта, наверно, пройдет также "гладко", как и монетизация льгот.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 08-04-2005, 17:06:51
Нет, почему, делать, только делать это нормально, а не так, как обычно.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 08-04-2005, 17:13:43
А Вы не заметили, что все реформы начиная с 90-ых годов у них получаются плохо? Что все реформы идут не на пользу, а на вред населению? После неудачной реформы смещают правительство, приходит новое и картина повторяется заново!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 08-04-2005, 17:20:41
Что-то только не очень часто у нас в стране народ решает, что ему нужно, а что нет.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Лорион от 09-04-2005, 22:27:17
Кто успел - тот и съел
Такова природа русского народа...хмм..стихи. Изначально за человека решал царь-батюшка, если он не был крепостным, а за последних решал барин-помещик. И всегда у нас на кого-то надеелись, верили и давали право решать - как он скажет, так лучше и будет.
Потом при советах ситуация повторилась до конца эпохи Сталина..потом люди наконец-то одумались, но менлись очен медленно.
Сейчас у нас все только и говорят "надо что-то делать", но никто ничего не делает - жду, когда кто-то более умный/ловкий/смелый и т.д. сделает это за него.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 09-04-2005, 22:34:35
Тогда стоит вернуться к временам "царя-батюшки", так как "народная власть" у нас не адаптировалась. А если будет кто-нибудь роптать, тогда он враг народа и под списание.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Heavy от 10-04-2005, 23:01:34
Прикольно, грамотно заданный вопрос подключает к оффтопу даже модераторов :) По-моему на последних страницах пяти по теме было два высказыванеи, одно из них просьба вернуться к теме :) . Оффтоп конечно рулит но не до такой же степени, уже идёт обсуждение не то что реформы образования, а реформ в Росси вообще начиная с 1991 года. Давайте ещё обсудим реформы Петра I!

А насчёт вуза, В Станкине халява на экзаменах, зато в учёбе достаётся по полной(не верь тем кто в Станкине не учился, но говорит, что там халява!), а аборген, он-то математику клёво знает вот и поступил в МГУ


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: HG от 11-04-2005, 16:20:53
полагаю, те. кто делают, не глупее нас с Вами :)
А не факт... Хотел было поспорить насчёт значения слова "глупее" (ум же не только для реформ, но и для "освоения" бюджетных средств нужен, верно?), но не стал. Они ж не только реформы "как всегда" проводят, но и Юкос аккуратно распилить не могут... :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Малыш Эльф от 12-04-2005, 11:41:47
Оффффффффффффффффффффффффффф топик )))))) Бауманка рулит )


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Лорион от 13-04-2005, 17:26:03
Цитировать
Оффффффффффффффффффффффффффф топик ))))))


МГМСУ и стоматологический факультет...если решил стать медиком, лучший ф-т в стране!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Amigo от 13-04-2005, 18:37:50
РХТУ им. Менделеева лучший! Если хочешь стать инженером - химиком.  >:D


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Lo'merando от 14-04-2005, 15:00:08
Еще раз повторюсь: Географический факультет МГУ им. Ломоносова. Вступительные экзамены и учеба в целом - средней степени тяжести. Во время учебы бывают как халявные предметы, так и сложные. Иногда роль в успешной сдаче того или иного предмета играет попавшийся преподаватель (прямо как в лотерее). Практики проходят, как на территории России, так и за рубежом(наша кафедра, например, практику этим летом будет проходить на черноморском побережье). Да и обстановка на факультете хорошая.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Ethillen от 12-05-2006, 22:51:30
По изначальной теме: МФТИ рулит. :)

Еще хотелось бы спросить у Бренна, куда он все-таки поступил. ::)

Ну и самое главное, хочется узнать, какая ситуация с ЕГЭ в этом году, а также откуда у москвичей негативное к нему отношение. :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Мёнин от 14-05-2006, 01:08:08
Из-за МГУ.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Ethillen от 14-05-2006, 01:23:23
Не совсем понял. Я бы сказал, что лично у меня было негативное отношение к МГУ из-за ЕГЭ.

Но в любом случае, сдача ЕГЭ никак не влияет на поступление в МГУ. Или я ошибаюсь? ???


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Мёнин от 14-05-2006, 03:05:13
Этиллен, вот тут Вы сильно неправы.

ЕГЭ - это - тест. Со всеми вытекающими.
Этим он и плох.

Принудительно навязываемый МинОбром.
Этим он плох, даже если бы он был составлен на уровне экзаменов МГУ.

Принудительно навязывается он и МГУ: мы имеем явный конфликт, при котором на МГУ давят, например, экономически.

В ЕГЭ никак не реализован тот интересный факт, что для разных факультетов МГУ требуется не только разный уровень знания, к примеру, математики, но и даются вообще задачи разного характера.

А ЕГЭ - это такой вот "оболваненный" стандарт и есть.
И не говорите, что варианты и ответы ЕГЭ нельзя достать за деньги... В России - не поверю.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Арвинд от 14-05-2006, 11:17:11
Наверное, кусок про ЕГЭ стоит в отдельную тему выделить (кажется, где-то мы его уже обсуждали...).

Пока тут напишу, что я об этой идее думаю. А думаю я следующее: это одна из тех ошибок нашего правительства, которые хуже преступления. В данном вопросе я начинаю понимать тех, кто ходит с лозунгами "банду Путина под суд" - ведь более удачного примера сознательного разрушения нашего будущего трудно придумать!

Разумеется, принцип равных возможностей и доступности образования для всех - звучит хорошо. Но что нужно нашей стране - чтобы любой деревенский отличник мог получить корочку или чтобы у нас было больше настоящих профессионалов?

Возьмем тот же МГУ. Лучший (или один из лучших) ВУЗ в стране. Что разумнее со стороны государства - делегировать университету полномочия выбирать, кто действительно достоин в нем учиться, с тем, чтобы универ обеспечивал выпуск достойных специалистов, или навязывать ему абитуриентов? Попробуйте представить себя на месте декана или ректора вуза, который знает, что его преподавательский состав может дать студентам прекрасное образование. В чем этот ректор будет заинтересован? В качественных студентах - адекватных профессионализму его преподавателей. И, разумеется, коль скоро профессура достаточно сильна в своей области, то именно эти люди лучше всех в стране могут определить, какие претенденты в состоянии стать такими качественными студентами. Однако приходит чиновник и заявляет: вы-де берете взятки, поэтому отныне решать, кто придет к вам учиться, буду я. Фактически он, разумеется, думает о другом - о том, что отныне брать оные взятки будет он. Но параллельно он катастрофически снижает уровень компетентности в определении того, какие кандидаты достойны в вашем вузе учиться.

Понимаете, Этиллен, - настоящее образование должно формировать у ученика определенное умение мыслить. Набор заученных знаний образованием не является в принципе. Тестовая же система может определить только то, насколько хорошо ученик подготовился к данному конкретному тесту, но совершенно не помогает в определении его способностей! Более того, есть такая вещь, как умение сдавать тесты - я лично могу в большом числе случаев, не зная правильного ответа, угадать его - по формулировке вопроса и по тем вариантам ответа, которые даны (сравнив их между собой). Это умение сдавать тесты, конечно, является одним из показателей интеллекта, но далеко не главным. И сознательная тренировка на соответствие стандарту, которой вынуждены заниматься наши школьники, чтобы сдавать ЕГЭ, совершенно несовместима с развитием творческих способностей, каковые нужны, между прочим, не только в литературе, но и в математике, и в физике! Замена оценки способности ученика думать на оценку его знаний по стандартной шкале - это самая страшная мерзость в образовании, которую я только могу себе представить.

Я принимал вступительные экзамены в МГУ. По математике. Я могу совершенно однозначно сказать:
1. Ни малейшей возможности взять у кого-то взятку у меня не было. Равно как и дать ее - ни при поступлении, ни в процессе обучения. Если на ВМК МГУ и есть коррупция, то процент ее исчезающе мал. И любой по настоящему достойный абитуриент принят будет!
2. При  оценке письменных работ мы руководствуемся далеко не столь простыми критериями, как кажется тупым чинушам. Скажем, неправильный ответ при определенных верных шагах в решении - это может быть не минус, а плюс-минус или даже плюс с точкой за эту задачу. Более того, принимаются в рассмотрение даже идеи, высказанные абитуриентом в черновике! Вот попробуйте это формализовать. Попробуйте довести до сведения государственных идиотов, что умение считать для будущего математика менее важно, чем умение находить подходы к решению задач...
3. В процессе приема устного экзамена достаточно быстро видишь, соображает абитуриент, или нет. Если он все выучил, но ничего не понимает, - ему не светит у нас учиться. Если он не знает какого-то определения, но понимает смысл и формулирует на ходу, пусть даже с ошибками, которые в ходе совместного обсуждения убираются - это хороший кандидат. Дайте мне алгоритм распознавания таких учеников с помощью теста!

А я расскажу историю, как сдавал один из экзаменов уже на втором курсе, и был очень удивлен, когда получил пять баллов. Я не рассказал одно из доказательств в билете, не ответил на один из дополнительных вопросов, но ответил на другой - и экзаменатор мгновенно поставил оценку и отпустил меня. Только потом до меня дошло: он видел, конечно, что я не вполне готов, и видел, что я не знаю ответа на второй вопрос. Нужно было придумать пример, не соответствующий некоему определению, - в принципе в процессе подготовки такой  пример можно было и выучить. Но я не знал и придумал прямо перед ним, именно за это сразу получил отличную оценку. Это - МГУ. Здесь такой подход  образованию. Здесь ценят тех, кто умеет мыслить, а не просто обладает хорошей памятью. Этот подход нужно не убивать на корню, а распространять!

Возможно, большое количество вузов в стране и могут работать по стандартной схеме, основываясь на оценках, сделанных по тестовой системе. Но - это большое количество средненьких вузов. Не лучших. Резать лучших, подгоняя их под стандарт - гнусность, преступление чинуш перед народом.

Последнее: все, что было высказано по поводу неадекватности теста как способа оценки способностей ученика, верно независимо от предмета. Тест по математике - идиотизм в вышей степени. Тест по литературе? Просто абсурд! Тест по истории? Историки бьются в истерике, пытаясь доказать, что им нужно от учеников понимание исторических процессов, а не заучивание дат. Ну и где это ваш тест вообще в состоянии показать уровень ученика? Пока что он показывает только одно - уровень идиотизма наших "государственных деятелей"...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Ethillen от 14-05-2006, 13:12:44
Отвечу по порядку.

ЕГЭ - это - тест. Со всеми вытекающими.
Этим он и плох.
ЕГЭ только частично состоит из тестовых заданий. Часть "C" представляет собой задачи, которые надо решить полностью.

В ЕГЭ никак не реализован тот интересный факт, что для разных факультетов МГУ требуется не только разный уровень знания, к примеру, математики, но и даются вообще задачи разного характера.
Но, по-моему, никто не мешает разным факультетам МГУ установить разные планки результатов ЕГЭ для абитуриентов. И, соответственно, бороться за расширение разнообразия задач ЕГЭ, чтобы там были задачи всех "характеров".

И не говорите, что варианты и ответы ЕГЭ нельзя достать за деньги... В России - не поверю.
Но таких случаев, я думаю, не так уж и много. И прибегают к этим мерам скорее те, кому надо хотя бы четверку, а не 100 баллов.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Арвинд от 14-05-2006, 13:57:07
В ЕГЭ никак не реализован тот интересный факт, что для разных факультетов МГУ требуется не только разный уровень знания, к примеру, математики, но и даются вообще задачи разного характера.
Но, по-моему, никто не мешает разным факультетам МГУ установить разные планки результатов ЕГЭ для абитуриентов. И, соответственно, бороться за расширение разнообразия задач ЕГЭ, чтобы там были задачи всех "характеров".
Забавная картинка: одиннадцатиклассник, пытающийся на экзамене решить задачи для всех факультетов МГУ сразу... Сколько суток ему на такой экзамен надо будет отводить? Разница ведь на самом деле заметная - купите сборник задач за прошлые годы и посмотрите. Даже между вариантами мехмата и ВМК есть ощутимая разница. Любопытные задачи дают на психфаке - явно они таким образом проверяют нужные способности. Для экономистов требуется достаточно уверенное владение материалом, у биологов случаются задачи, для решения которых требуется терпение и аккуратность - в большей степени, чем что-то еще. Система отработана десятилетиями - что же за такие гении сидят в минобре, что считают себя вправе ее ломать?
К нагрузке на абитуриента добавьте еще необходимость найти достаточное количество проверяющих. Где их взять - таких, что смогут оценить, правильно ли ученик начал решать пятую мехматскую задачу? А ведь у нас возможны ситуации, когда рекомендуется ставить чистый плюс за пятую задачу, если выполнена определенная часть решения, - пусть даже ответа как такового абитуриент вообще не успел получить!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Ethillen от 14-05-2006, 14:50:51
Наверное, кусок про ЕГЭ стоит в отдельную тему выделить (кажется, где-то мы его уже обсуждали...).
Возможно. Но я честно воспользовался поиском за последние 600 дней.

Разумеется, принцип равных возможностей и доступности образования для всех - звучит хорошо. Но что нужно нашей стране - чтобы любой деревенский отличник мог получить корочку или чтобы у нас было больше настоящих профессионалов?
Понимаете, если деревенский отличник окончит МехМат, то он и будет настоящим профессионалом. Другое дело, что он в принципе и без ЕГЭ мог туда поступить при большом желании. Но уровень образования практически в любой деревне таков, что для большинства усердных и любящих учиться людей 100 баллов на ЕГЭ - верхняя планка знаний.

Возьмем тот же МГУ. Лучший (или один из лучших) ВУЗ в стране. Что разумнее со стороны государства - делегировать университету полномочия выбирать, кто действительно достоин в нем учиться, с тем, чтобы универ обеспечивал выпуск достойных специалистов, или навязывать ему абитуриентов?
Но можно ведь никто вроде не мешает установить соответствие между баллами ЕГЭ и баллами на вступительных экзаменах. Пусть даже сотня будет соответствовать четверке (хотя это уж слишком).

Попробуйте представить себя на месте декана или ректора вуза, который знает, что его преподавательский состав может дать студентам прекрасное образование. В чем этот ректор будет заинтересован? В качественных студентах - адекватных профессионализму его преподавателей.
Что значит адеквантых? Имеющих определенные знания или способных обучаться? Если второе, то такую способность можно проверить только после поступления в ВУЗ.

И, разумеется, коль скоро профессура достаточно сильна в своей области, то именно эти люди лучше всех в стране могут определить, какие претенденты в состоянии стать такими качественными студентами.
Но для этого они должны хотя бы посмотреть на студента, поговорить с ним. Нельзя утверждать, что те, кто поступает по ЕГЭ не способны учиться в МГУ, не дав им такого шанса.

Понимаете, Этиллен, - настоящее образование должно формировать у ученика определенное умение мыслить. Набор заученных знаний образованием не является в принципе. Тестовая же система может определить только то, насколько хорошо ученик подготовился к данному конкретному тесту, но совершенно не помогает в определении его способностей!
Вот здесь с Вами соглашусь. Еще помню, как мы в 11-ом классе только ЕГЭ и решали. :D  Но почему-то у нас в городе было не так уж и много людей, которые написали ЕГЭ больше чем на 90 баллов. И все они поступили в очень даже престижные ВУЗы, где писали экзамены, а не засчитывали результаты теста. То есть, в некоторой мере ЕГЭ все же показывает уровень знаний.

Более того, есть такая вещь, как умение сдавать тесты - я лично могу в большом числе случаев, не зная правильного ответа, угадать его - по формулировке вопроса и по тем вариантам ответа, которые даны (сравнив их между собой).
Здесь я Вам отвечу, что составители тестов уже приноровились немного, так что ответы практически невозможно угадать. (Там, правда, решить быстрее, чем угадывать). Кстати, раньше вроде бы геометрические задачи на ЕГЭ решали так: строили то, что описано в задаче, меряли линейкой сторону или угол и все. :)  Теперь линейкой на ЕГЭ пользоваться нельзя.

Это умение сдавать тесты, конечно, является одним из показателей интеллекта, но далеко не главным. И сознательная тренировка на соответствие стандарту, которой вынуждены заниматься наши школьники, чтобы сдавать ЕГЭ, совершенно несовместима с развитием творческих способностей, каковые нужны, между прочим, не только в литературе, но и в математике, и в физике! Замена оценки способности ученика думать на оценку его знаний по стандартной шкале - это самая страшная мерзость в образовании, которую я только могу себе представить.
Да, но насколько я помню, у нас в школе и без ЕГЭ никто не думал о развитии творческих способностей. К олимпиадам нас практически не готовили. Кто хотел вынужден был все делать самостоятельно или посредством заочных и летних школ.

Я принимал вступительные экзамены в МГУ. По математике. Я могу совершенно однозначно сказать:
1. Ни малейшей возможности взять у кого-то взятку у меня не было. Равно как и дать ее - ни при поступлении, ни в процессе обучения. Если на ВМК МГУ и есть коррупция, то процент ее исчезающе мал. И любой по настоящему достойный абитуриент принят будет!
Я писал два ЕГЭ - по физике и по математике. Та же картина: списать не у кого (ну, тут скорее не в процедуре причина  ;)), взятку давать некому. Все писали сами. Мне показалось даже строже, чем экзамен на Физтехе. И, опять же, достойный абитуриент не будет принят, если он не будет поступать. А МГУ со своей позицией, по-моему, не очень способствует притоку абитуриентов.

2. При  оценке письменных работ мы руководствуемся далеко не столь простыми критериями, как кажется тупым чинушам. Скажем, неправильный ответ при определенных верных шагах в решении - это может быть не минус, а плюс-минус или даже плюс с точкой за эту задачу. Более того, принимаются в рассмотрение даже идеи, высказанные абитуриентом в черновике! Вот попробуйте это формализовать. Попробуйте довести до сведения государственных идиотов, что умение считать для будущего математика менее важно, чем умение находить подходы к решению задач...
Но в ЕГЭ тоже есть задачи, где надо думать, искать подходы. Поверьте, не все там так тривиально.

3. В процессе приема устного экзамена достаточно быстро видишь, соображает абитуриент, или нет. Если он все выучил, но ничего не понимает, - ему не светит у нас учиться. Если он не знает какого-то определения, но понимает смысл и формулирует на ходу, пусть даже с ошибками, которые в ходе совместного обсуждения убираются - это хороший кандидат. Дайте мне алгоритм распознавания таких учеников с помощью теста!
Но, опять же, у института остается собеседование, на котором легко можно увидеть, достоин ли егэшник поступления.

А я расскажу историю, как сдавал один из экзаменов уже на втором курсе, и был очень удивлен, когда получил пять баллов. Я не рассказал одно из доказательств в билете, не ответил на один из дополнительных вопросов, но ответил на другой - и экзаменатор мгновенно поставил оценку и отпустил меня. Только потом до меня дошло: он видел, конечно, что я не вполне готов, и видел, что я не знаю ответа на второй вопрос. Нужно было придумать пример, не соответствующий некоему определению, - в принципе в процессе подготовки такой  пример можно было и выучить. Но я не знал и придумал прямо перед ним, именно за это сразу получил отличную оценку. Это - МГУ. Здесь такой подход  образованию. Здесь ценят тех, кто умеет мыслить, а не просто обладает хорошей памятью. Этот подход нужно не убивать на корню, а распространять!
У меня зимой на аналите то же самое было :D  (правда билет я хорошо ответил). Так что МГУ в этом плане не уникален. ;)  Но, если человек умеет мыслить, но при этом не обладает хорошими знаниями, то, мне кажется, написать ЕГЭ ему проще, чем сдать экзамены на ВМК.

Возможно, большое количество вузов в стране и могут работать по стандартной схеме, основываясь на оценках, сделанных по тестовой системе. Но - это большое количество средненьких вузов. Не лучших. Резать лучших, подгоняя их под стандарт - гнусность, преступление чинуш перед народом.
Почему же сразу резать? У нас в институте наверняка учится много народу, поступившего по ЕГЭ. И что? Это сразу заметно по ним? Да ни в коем разе! Такие же, вполне успевающие студенты. А вот платники и москвичи (некоторая их часть) сразу заметны своим отношением к учебе.

Последнее: все, что было высказано по поводу неадекватности теста как способа оценки способностей ученика, верно независимо от предмета. Тест по математике - идиотизм в вышей степени. Тест по литературе? Просто абсурд! Тест по истории? Историки бьются в истерике, пытаясь доказать, что им нужно от учеников понимание исторических процессов, а не заучивание дат. Ну и где это ваш тест вообще в состоянии показать уровень ученика? Пока что он показывает только одно - уровень идиотизма наших "государственных деятелей"...
Да, Ваши замечания верны. Тем не менее этот тест может дать кому-то шанс, и в общем-то дает. И МГУ в этой ситуации, как мне кажется, было бы правильнее не отказываться от ЕГЭ, а способствовать его улучшению.

Да, и все-таки, что с ЕГЭ в этом году? Эксперимент продолжается, или свертывается, или это вообще уже не эксперимент, а наша действительность?


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Ethillen от 14-05-2006, 15:10:23
Забавная картинка: одиннадцатиклассник, пытающийся на экзамене решить задачи для всех факультетов МГУ сразу... Сколько суток ему на такой экзамен надо будет отводить?
Да, некоторая проблема со временем есть. :D  Но, мне кажется, что-то придумать можно, при большом желании.  Кстати, как в МГУ бывает с теми, кто готовился к поступлению на геофак, но решил рискнуть и завалил экзамен на мехмате? С ЕГЭ он сразу бы мог точно определиться, куда идти, мне кажется.

Насчет различий - знаем, Ткачука решали. ;)  Но, на мой взгляд, интерес представляют только мехматовские и вмкашные задачи. ::)

Система отработана десятилетиями - что же за такие гении сидят в минобре, что считают себя вправе ее ломать?
К нагрузке на абитуриента добавьте еще необходимость найти достаточное количество проверяющих. Где их взять - таких, что смогут оценить, правильно ли ученик начал решать пятую мехматскую задачу? А ведь у нас возможны ситуации, когда рекомендуется ставить чистый плюс за пятую задачу, если выполнена определенная часть решения, - пусть даже ответа как такового абитуриент вообще не успел получить!
Ну, вобщем, Ваши контраргуметы явно перевешивают, чего уж тут... Но, понимаете, как-то неправильно это: поступай куда хочешь, но в МГУ путь закрыт. :-\


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Нээрэ от 14-05-2006, 15:17:13
Разумеется, принцип равных возможностей и доступности образования для всех - звучит хорошо. Но что нужно нашей стране - чтобы любой деревенский отличник мог получить корочку или чтобы у нас было больше настоящих профессионалов?
Понимаете, если деревенский отличник окончит МехМат, то он и будет настоящим профессионалом. Другое дело, что он в принципе и без ЕГЭ мог туда поступить при большом желании. Но уровень образования практически в любой деревне таков, что для большинства усердных и любящих учиться людей 100 баллов на ЕГЭ - верхняя планка знаний.

Как раз в качестве ответа на этот вопрос ректор МГУ В.А. Садовничий очень любит рассказывать историю из собтвенного опыта на День Открытых Дверей.
Как он сам поступал. Приехав из деревни. Где его учитель  не знал вообще понятия предела. И сдавал вступительный экзамен по математике. Вопрос по пределу оказался. Экзаменатр сказал, что предел - функция обратная логарифму (если я не ошибаюсь :)). И он прямо на экзамене вывел, зная про логарифм, необходимые теоремы предела.
Примерно так.
ЕГЭ такой возможности не дает. Не дает шанса понять умеет ли человек мыслить и как.
Ну да это я уже буду повторять Арвинда :)

Опять же что касается МГУ. Да, ЕГЭ дает шанс поступить из провинции.
И у многих нет даже возможности приехать в Москву на вступительные экзамены. МГУ тоже это понимает и делает олимпиаду "Покори Воробьевы Горы".
Кстати, олимпиад в России проводится довольно много и все дают шанс автоматического или ускоренного поступления в государственный ВУЗ,


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Эотан от 14-05-2006, 15:21:28
Беда в том, как мне кажется, что нет возможности с помощью ЕГЭ (в отсутствие одарённых и некупленных преподавателей) заранее определить тех, кто "выше" уровня ЕГЭ. Ну, то есть вычислить именно этих одарённых, которых и можно будет отбирать в особо престижные вузы. То есть нет двухступенчатой системы поступления - для основной массы способных к высшему образованию, но звёзд с неба не хватающих; и для талантливого меньшинства.
В связи с чем вопрос - а не будет ли служить этой фильтрации ввод магистратуры и бакалавриата? Большиство получит стандартный курс высшего образования в бакалавриате, а таланты будут продолжать обучение в магистратуре?


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Ethillen от 14-05-2006, 15:30:44
Экзаменатр сказал, что предел - функция обратная логарифму (если я не ошибаюсь :)). И он прямо на экзамене вывел, зная про логарифм, необходимые теоремы предела.
Примерно так.
Эээ...  Про предел не совсем верно, мне кажется, но суть ясна. Я уже говорил, что такого рода проверку на умение мыслить можно устроить и на собеседовании.

Опять же что касается МГУ. Да, ЕГЭ дает шанс поступить из провинции.
И у многих нет даже возможности приехать в Москву на вступительные экзамены. МГУ тоже это понимает и делает олимпиаду "Покори Воробьевы Горы".
Кстати, олимпиад в России проводится довольно много и все дают шанс автоматического или ускоренного поступления в государственный ВУЗ.
Как же-с, видели мы эту олимпиаду МГУ. Там эссе надо было писать. И не одно вроде. А задачи вообще банальные, насколько я помню. Что-то тут не так, подумал я, и не стал ее писать. :)
Насчет Всероссийских олимпиад - там тоже нужны очень хорошие знания, чтобы иметь шанс поступить в престижный ВУЗ. Моих хватило лишь на третий диплом в областной олимпиаде - это в Москве не котируется.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Нээрэ от 14-05-2006, 15:31:10
Ну сейчас магистратура достаточно распространена уже во многих ВУЗах, но приравнивается уже ко второму высшему образованию. И, соответственно, является платным.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Ethillen от 14-05-2006, 15:35:04
Разве? Вроде магистратура - просто продолжение учебы. Как я понял, уход после бакалавриата - это как уход после 9-ого класса из школы.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Нээрэ от 14-05-2006, 15:37:01
Как же-с, видели мы эту олимпиаду МГУ. Там эссе надо было писать. И не одно вроде. А задачи вообще банальные, насколько я помню. Что-то тут не так, подумал я, и не стал ее писать. :)

Эссе одно. Особенно для математиков :) Были забавные экземпляры. А были просто отличные.
Не знаю на счет задач - я не математик  ;D но писем пришло порядка 10 000. Да, уже буквально через неделю все ответы лежали в Инете. Но тут тоже кроме просто банального правильного ответа надо было показать решение. Преподаватели ведь не дураки. Видят и что в инете лежит и что человек пишет, когда решение раскрывает.
А поступило всего 280 человек, кажется.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: элеммакил от 14-05-2006, 17:36:24
ЕГЭ тема наболевшая. насчет математики ничего сказать не могу, но вот русский язык - это мрак.

с тем ,что некоторые вопросы составлены некорректно смириться ещё можно. но часть С меня поражает до глубины души. она подразумевает под собой эссе, т.е. сочинение. сочинение должно быть творчеством, но преподаватели заставляют писать эти сочинения по некоему шаблону. из-за критериев проверки. большая часть абитуриентов(во всяком случае 100% моих знакомых) этого сделать не могут. потому что нас 11 лет не так учили сочинения писать.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Úner от 14-05-2006, 18:18:23
Цитировать
нас 11 лет не так учили сочинения писать
Теперь что - учат писать сочинения?! Великий Дьявол, куда катится этот мир?! Хотя... может, нас тоже учили, просто я не заметил...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: элеммакил от 14-05-2006, 18:23:51
как ни прискорбно - да. учат. только учителя русского и литературы называют это - "учить думать". формулировка вообще страшная.
 теперь подрастающие поколения будут подгонять под формат ЕГЭ. и это будет печально.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Úner от 14-05-2006, 18:28:23
Цитировать
теперь подрастающие поколения будут подгонять под формат ЕГЭ. и это будет страшно.
Я считаю, что тот, кого можно подогнать, - изначально обречен на сгибание, изначально мягок, и его в любом случае подгонят - не раньше, так позже. Тот, у кого действительно сильные личностные устои (а они и у детей в идеале должны быть сильными) не будет подвержен таким влияниям - ну подучит, ну сдаст то, что требуют, но все равно останется при своем мнении.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: элеммакил от 14-05-2006, 18:33:50
вот тут я с Вами согласна. но это так глупо, заменить сочинение по литературе, где можно изложить свои мысли, на ЕГЭ где шаблонные фразы чуть ли не приветствуются.
в эссе нагоняет на меня тоску больше всего то, что нужно привести три аргумента в поддержку своей точки зрения. если больше - остальные не будут учитываться, и пойдут чуть ли не в минус, так как объем все же ограничен. почему три? почему не два, не четыре? ...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Úner от 14-05-2006, 18:38:49
Это все мелочи. Кое-где ввели еще худшую практику: Единое Национальное Тестирование, там сочинениях, пусть даже шаблонных, вообще речи нет. Просто тупо варианты ответов на вопросы. Пример (из тестирования в Казахстане): Сколько зубов было у Аблай-хана?
а) 24;
б) 32;
в) ни одного;
г) 33.
Абсолютно реальный вопрос, могу поручиться! Из теста по... чему бы вы думали? - истории...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: элеммакил от 14-05-2006, 18:44:34
....  ???без комментариев.
кстати, с ЕГЭ по истории тоже проблем много. его ввести то ввели, но даже методисты пишут его на оценку выше 3 с трудом. опять же из-за некорректоности вопросов. когда три из четырех вариантов подходят, а выбрать нужно один. вот сиди и думай, что именно имели ввиду составители теста.
а тесты по литературе! ну разве то, что я не помню какого цвета был халат у Обломова и на какой конкретно улице он жил говорит о том, что я не поняла основную мысль?!!


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Úner от 14-05-2006, 18:55:50
С тем вопром про Аблай-хана - сам вопрос представляет собой еще полбеды, вторая половина - ответ. "в) Ни одного" - когда я в личной беседе с председателем комиссии по этому отвратному тестику спросил: "Неужто с самого рождения - ни одного? Может, все-таки уточните время, а?", он ответил: "Имеется в виду временной отрезок, когда он уже стал ханом..." ;D
Насчет Обломова - идиотизм, конечно, но в том же казахстанском тестировании по литературе были вопросы и похлеще. Пример: У какого акына встречаются строки "Кто меня в скачках обгонит?"?
а) Шал-акын;
б) Асан Кайгы;
в) Актамберды-акын;
г) Махамбет. :)
Так что вам стоит благодарить судьбу за то, что вы не в Казахстане!.. А мне - за то, что этот ужас начался уже после моего выпуска...


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: элеммакил от 14-05-2006, 19:05:21
Цитировать
Так что вам стоит благодарить судьбу за то, что вы не в Казахстане!..

благодарю. :)
нашему то выпуску с литературой ещё повезло, ибо просто по билетам отвечаем(правда их в каких-то школах взяли и поменяли. недели две назад. чтоб жизнь сахаром не казалась), а вот следущему достанется по полной программе.
 


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: kidd 79ый от 16-05-2006, 00:00:08
Оффтопик
не могу не вспомнить классическое "Назовите конечную станцию следования поезда, под который бросилась Анна Каренина".


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Мумр от 16-05-2006, 00:18:40
Оффтопик
Вспомнился анекдот...

1. На какой город американцы сбросили атомную бомбу?
2. Сколько народу погибло?
3. Перечислите погибших поимённо.  ;D >:D :o

А я вот извращенец: поступил на факультет Биотехнологической Инженерии.

;-)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: Ольгa от 16-05-2006, 12:13:25
но часть С меня поражает до глубины души. она подразумевает под собой эссе, т.е. сочинение. сочинение должно быть творчеством, но преподаватели заставляют писать эти сочинения по некоему шаблону. из-за критериев проверки. большая часть абитуриентов(во всяком случае 100% моих знакомых) этого сделать не могут. потому что нас 11 лет не так учили сочинения писать.
Возражаю.

Часть С в ЕГЭ является именно эссе. Эссе пишется по определенным канонам, в которые необходимо вписываться. Что отнюдь не мешает "полету свободной мысли" (с).
Цитировать
Как правило, Э. предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.
(с) БСЭ (http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00093/92400.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00093/92400.htm%26text%3D%25FD%25F1%25F1%25E5%26reqtext%3D%25FD%25F1%25F1%25E5%253A%253A295296%2B%2526/%25280%2B0%2529%2B!%2525%25FD%25F1%25F1%25E5%253A%253A295361%26%26isu%3D2)

То, что школьников не учили писать эссе, сомнительно - я заканчивала школу в год, когда впервые ввели ЕГЭ, и на уроках теории литературы, нам давали все необходимые навыки и материалы для того, чтобы справиться с таким заданием.

Так что в данном случае я не вижу ничего предосудительного или неврного в так называемом написании "по шаблону".[/color]


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: HG от 16-05-2006, 12:43:22
Оффтопик
А я вот извращенец: поступил на факультет Биотехнологической Инженерии.
В капстранах это сейчас считается, афаик, не извращение, а высшая крутизна. :)


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: gellaressa от 16-05-2006, 14:46:34
Если хочешь иди к нам.Я сама после 11 класса сюда пришла сразу на 2-й курс.Это колледж,платный,но у нас официальная отсрочка от армии,потом в институт сразу на 3 или 4 курс(в зависимости от того как закончишь).Специальностей всех не помню,но точно есть экономисты,менеджеры по туризму и правоведы.Я учусь на менеджера ИВТ.Учителя по большей части хорошие.


Название: Re: Конец 11 класса...Поступать?Куда?
Отправлено: fan1k от 02-07-2009, 19:05:01
Здраствуйте
Хочу вам посоветовать

Первый Профессиональный университет
Высшего образования
г.Москва

: Профессиональные институты !

Менеджимент организации
Финансы и кридит
Мировая экономика
Бухучёт,анализ аудит
Юриспруденция
Психология
Юриспруденция
Государственное и муниципальное управление
Туризм
Иностранный язык
Документоведение

: Т.Д

Отсрочка от армии
-
Центральная приемная комиссия
ст.Метро (сухаревская)
1 минута пешком
ул.Сретенка, Дом 30
-
учеба от 3000р до 6000р в месец
Подробней звоните ...

Прозьба говорить что вы нашли рекламу
в интернете
Консультант приемной комисси
Звонить с 11:00 до 21:00
 8(903)124-30-33  Сергей
8(929)629-19-69 Вадим
ПОСТУПИТЬ ЧЕРЕЗ КОНСУЛЬТАНТА
20% СКИДКА !


не флуд
просто сматрю может поможет чем