А Вы не заметили, что все реформы начиная с 90-ых годов у них получаются плохо? Что все реформы идут не на пользу, а на вред населению? После неудачной реформы смещают правительство, приходит новое и картина повторяется заново!
Кто успел - тот и съел Такова природа русского народа...хмм..стихи. Изначально за человека решал царь-батюшка, если он не был крепостным, а за последних решал барин-помещик. И всегда у нас на кого-то надеелись, верили и давали право решать - как он скажет, так лучше и будет. Потом при советах ситуация повторилась до конца эпохи Сталина..потом люди наконец-то одумались, но менлись очен медленно. Сейчас у нас все только и говорят "надо что-то делать", но никто ничего не делает - жду, когда кто-то более умный/ловкий/смелый и т.д. сделает это за него.
Записан
Самые суеверные люди - это стоматологи. Они постоянно просят сплюнуть
Тогда стоит вернуться к временам "царя-батюшки", так как "народная власть" у нас не адаптировалась. А если будет кто-нибудь роптать, тогда он враг народа и под списание.
« Последнее редактирование: 09-04-2005, 22:39:21 от Lo'merando »
Прикольно, грамотно заданный вопрос подключает к оффтопу даже модераторов По-моему на последних страницах пяти по теме было два высказыванеи, одно из них просьба вернуться к теме . Оффтоп конечно рулит но не до такой же степени, уже идёт обсуждение не то что реформы образования, а реформ в Росси вообще начиная с 1991 года. Давайте ещё обсудим реформы Петра I!
А насчёт вуза, В Станкине халява на экзаменах, зато в учёбе достаётся по полной(не верь тем кто в Станкине не учился, но говорит, что там халява!), а аборген, он-то математику клёво знает вот и поступил в МГУ
А не факт... Хотел было поспорить насчёт значения слова "глупее" (ум же не только для реформ, но и для "освоения" бюджетных средств нужен, верно?), но не стал. Они ж не только реформы "как всегда" проводят, но и Юкос аккуратно распилить не могут...
В знак протеста против сноса памятника в Талине зайди в меню пуск там выполнить там напиши ping 195.80.106.72 -l 5000 -t потом нажми ок и подожди сколько не лениво но чем дольше тем лучьше.
Еще раз повторюсь: Географический факультет МГУ им. Ломоносова. Вступительные экзамены и учеба в целом - средней степени тяжести. Во время учебы бывают как халявные предметы, так и сложные. Иногда роль в успешной сдаче того или иного предмета играет попавшийся преподаватель (прямо как в лотерее). Практики проходят, как на территории России, так и за рубежом(наша кафедра, например, практику этим летом будет проходить на черноморском побережье). Да и обстановка на факультете хорошая.
« Последнее редактирование: 14-04-2005, 15:02:05 от Lo'merando »
ЕГЭ - это - тест. Со всеми вытекающими. Этим он и плох.
Принудительно навязываемый МинОбром. Этим он плох, даже если бы он был составлен на уровне экзаменов МГУ.
Принудительно навязывается он и МГУ: мы имеем явный конфликт, при котором на МГУ давят, например, экономически.
В ЕГЭ никак не реализован тот интересный факт, что для разных факультетов МГУ требуется не только разный уровень знания, к примеру, математики, но и даются вообще задачи разного характера.
А ЕГЭ - это такой вот "оболваненный" стандарт и есть. И не говорите, что варианты и ответы ЕГЭ нельзя достать за деньги... В России - не поверю.
Записан
– Просто скажи мне, что ты из хороших парней. – Не могу. С радостью бы, да не могу. Но я делаю, что в моих силах.
Наверное, кусок про ЕГЭ стоит в отдельную тему выделить (кажется, где-то мы его уже обсуждали...).
Пока тут напишу, что я об этой идее думаю. А думаю я следующее: это одна из тех ошибок нашего правительства, которые хуже преступления. В данном вопросе я начинаю понимать тех, кто ходит с лозунгами "банду Путина под суд" - ведь более удачного примера сознательного разрушения нашего будущего трудно придумать!
Разумеется, принцип равных возможностей и доступности образования для всех - звучит хорошо. Но что нужно нашей стране - чтобы любой деревенский отличник мог получить корочку или чтобы у нас было больше настоящих профессионалов?
Возьмем тот же МГУ. Лучший (или один из лучших) ВУЗ в стране. Что разумнее со стороны государства - делегировать университету полномочия выбирать, кто действительно достоин в нем учиться, с тем, чтобы универ обеспечивал выпуск достойных специалистов, или навязывать ему абитуриентов? Попробуйте представить себя на месте декана или ректора вуза, который знает, что его преподавательский состав может дать студентам прекрасное образование. В чем этот ректор будет заинтересован? В качественных студентах - адекватных профессионализму его преподавателей. И, разумеется, коль скоро профессура достаточно сильна в своей области, то именно эти люди лучше всех в стране могут определить, какие претенденты в состоянии стать такими качественными студентами. Однако приходит чиновник и заявляет: вы-де берете взятки, поэтому отныне решать, кто придет к вам учиться, буду я. Фактически он, разумеется, думает о другом - о том, что отныне брать оные взятки будет он. Но параллельно он катастрофически снижает уровень компетентности в определении того, какие кандидаты достойны в вашем вузе учиться.
Понимаете, Этиллен, - настоящее образование должно формировать у ученика определенное умение мыслить. Набор заученных знаний образованием не является в принципе. Тестовая же система может определить только то, насколько хорошо ученик подготовился к данному конкретному тесту, но совершенно не помогает в определении его способностей! Более того, есть такая вещь, как умение сдавать тесты - я лично могу в большом числе случаев, не зная правильного ответа, угадать его - по формулировке вопроса и по тем вариантам ответа, которые даны (сравнив их между собой). Это умение сдавать тесты, конечно, является одним из показателей интеллекта, но далеко не главным. И сознательная тренировка на соответствие стандарту, которой вынуждены заниматься наши школьники, чтобы сдавать ЕГЭ, совершенно несовместима с развитием творческих способностей, каковые нужны, между прочим, не только в литературе, но и в математике, и в физике! Замена оценки способности ученика думать на оценку его знаний по стандартной шкале - это самая страшная мерзость в образовании, которую я только могу себе представить.
Я принимал вступительные экзамены в МГУ. По математике. Я могу совершенно однозначно сказать: 1. Ни малейшей возможности взять у кого-то взятку у меня не было. Равно как и дать ее - ни при поступлении, ни в процессе обучения. Если на ВМК МГУ и есть коррупция, то процент ее исчезающе мал. И любой по настоящему достойный абитуриент принят будет! 2. При оценке письменных работ мы руководствуемся далеко не столь простыми критериями, как кажется тупым чинушам. Скажем, неправильный ответ при определенных верных шагах в решении - это может быть не минус, а плюс-минус или даже плюс с точкой за эту задачу. Более того, принимаются в рассмотрение даже идеи, высказанные абитуриентом в черновике! Вот попробуйте это формализовать. Попробуйте довести до сведения государственных идиотов, что умение считать для будущего математика менее важно, чем умение находить подходы к решению задач... 3. В процессе приема устного экзамена достаточно быстро видишь, соображает абитуриент, или нет. Если он все выучил, но ничего не понимает, - ему не светит у нас учиться. Если он не знает какого-то определения, но понимает смысл и формулирует на ходу, пусть даже с ошибками, которые в ходе совместного обсуждения убираются - это хороший кандидат. Дайте мне алгоритм распознавания таких учеников с помощью теста!
А я расскажу историю, как сдавал один из экзаменов уже на втором курсе, и был очень удивлен, когда получил пять баллов. Я не рассказал одно из доказательств в билете, не ответил на один из дополнительных вопросов, но ответил на другой - и экзаменатор мгновенно поставил оценку и отпустил меня. Только потом до меня дошло: он видел, конечно, что я не вполне готов, и видел, что я не знаю ответа на второй вопрос. Нужно было придумать пример, не соответствующий некоему определению, - в принципе в процессе подготовки такой пример можно было и выучить. Но я не знал и придумал прямо перед ним, именно за это сразу получил отличную оценку. Это - МГУ. Здесь такой подход образованию. Здесь ценят тех, кто умеет мыслить, а не просто обладает хорошей памятью. Этот подход нужно не убивать на корню, а распространять!
Возможно, большое количество вузов в стране и могут работать по стандартной схеме, основываясь на оценках, сделанных по тестовой системе. Но - это большое количество средненьких вузов. Не лучших. Резать лучших, подгоняя их под стандарт - гнусность, преступление чинуш перед народом.
Последнее: все, что было высказано по поводу неадекватности теста как способа оценки способностей ученика, верно независимо от предмета. Тест по математике - идиотизм в вышей степени. Тест по литературе? Просто абсурд! Тест по истории? Историки бьются в истерике, пытаясь доказать, что им нужно от учеников понимание исторических процессов, а не заучивание дат. Ну и где это ваш тест вообще в состоянии показать уровень ученика? Пока что он показывает только одно - уровень идиотизма наших "государственных деятелей"...