*
Аккаунт Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости 17-10-2019, 14:08:12 
Внимание: регистрация новых пользователей временно прекращена.
Вы можете принять участие в обсуждениях на форуме Tolkien.su.
Статистика
Сообщений: 464749
Тем: 14012
Участников: 17070
Последний пользователь: ast
НачалоПравилаВойтиРегистрация

Форумы Tolkien.RU  |  Основные форумы  |  Философия  |  Тема: Черный Квадрат 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] 4 5  Все Вниз Печать
Автор Тема: Черный Квадрат  (Прочитано 59580 раз)
Панджшерский Лев
Абориген
*****

Рейтинг: +56/-35
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1741


Re:Черный Квадрат
« Ответ #30 : 03-02-2003, 00:00:08 »

Художественная галерея. У картины Малевича "Черный квадрат" экскурсоводша рассказывает историю картины. Один шибко грамотный задает вопрос:
- Я слышал, что существуют четыре оригинала этой картины, это правда? Экскурсоводша:
- Да, это правда. Хотя надо сказать, что Малевич писал десять оригиналов, но шесть других не получились.

А если серьёзно, гениальность картины не в том, что она шибко такая прекрасная, а то, что она дала мощный стимул к новому пониманию объекта..
Записан
Vanwe
Читатель
*

Рейтинг: +1/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10



Re:Черный Квадрат
« Ответ #31 : 03-02-2003, 00:27:10 »

(из непровереных источников) слышала как то , что картины, подобные ЧК,например, треугольник, открывали или закрывали каждый цикл картин, и что известность Чк - просто случайность...
Записан

Чжуанцзы приснилось, что он стал мотыльком. И проснувшись, он уже не знал, кто он: Цзы, видевший во сне,  будто бы он стал мотыльком , или мотылёк, которому сниться, что он - Чжуанцы.
Brok
Постоянный
****

Рейтинг: +49/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 921


Славен будь, Даждьбог, вовеки!..


WWW
Re:Черный Квадрат
« Ответ #32 : 29-03-2003, 03:25:43 »

Собственно "Чёрный квадрат" был первым... А все остальные (всякие "Чёрные круги" или "Чёрные треугольники") считаю плагиатом...
Записан

Tulvair
Читатель
*

Рейтинг: +1/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 38


Я сам себя иногда удивляю...


Re:Черный Квадрат
« Ответ #33 : 29-03-2003, 07:07:37 »

Черный квадрат, ИМХО, какая-то ерунда. Когда слышу о нём, всегда думаю: то ли я чего-то не понимаю, то ли люди... Ну квадрат, ну и что? О чём он говорит? Разве в нём есть какое-нибудь настроение или т.п.? Ни идеи, ни смысла. Это ИМХО, повторяю.
Записан

Damrod dir hanach dalath benn
ven Sirion gar meilien,
gail Luithien hed Eglevar
dir avosaith han Nebrachar.

Один профессор...
Fzzl
Читатель
*

Рейтинг: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 63



Re:Черный Квадрат
« Ответ #34 : 29-03-2003, 14:35:20 »

В течении долгого времени я придерживался такой точки зрения: Малевич решил нарисовать что-то, над чем народ ломал бы голову и восхищался его гениальностью => это просто выпендреж => не стоит никакого внимания. Однако, года три назад (после прочтения "Доктора Фаустуса" Томаса Манна) я пришел к другому мнению.

Есть такая теория (думаю, большинство с ней согласятся), что все события в истории повторяются по своеобразной спирали. Это относится и к искусству. Со временем требуется все больший и больший талант для того, чтобы создать что-либо принципиально новое. Можно сказать, что все трудней становится найти достойную форму для воплощения творческих идей. Разнообразие форм, которые способен измыслить и принять человеческий мозг, далеко не безгранично. Я считаю, что на каждом завитке воображаемой спирали искусство заходит в тупик и возникает множество совершенно пустых творений, вызванных отчаянными попытками народа придумать что-нибудь свежее. К несчастью, очень редко эти попытки оказываются заслуживающими внимания. Так вот, Малевич, как мне кажется, при создании "Черного квадрата" ставил своей целью показать безысходность творческих концепций своего временного отрезка. До него никто не делал этого так смело.

Сразу сделаю замечание по предположению о творческом кризисе, высказанному в предыдущем абзаце: я ни в коем случае не считаю, что трудности поиска формы могут стать помехой для истинно талантливого человека.

Такое вот humble opinion. :-)
« Последнее редактирование: 25-06-2004, 04:43:03 от Daniel B » Записан
Laska
Постоянный
****

Рейтинг: +88/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 784


i'm not a girl... not yet a woman...


WWW
Re:Черный Квадрат
« Ответ #35 : 29-03-2003, 23:04:28 »

я вижу только черный квадрат на белом фоне...
нет, я кончно могу себе предствить, что это например СССР в окружающем мире, или крупица изученного, понятого (белое - все непонятое и неизученое), или квадрат - это правда, а белое - ложь (вот и думай чего больше)....
а почему нельзя предположить, что малевич нарисовал только то, что он нарисовал! он имел в виду ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ и не более!!!! обыкновенная тренировка глазомера и заштриховки? недоказуемо? согласна, но точно так же недоказуема ни одна из теорий...

З.Ы. интересно, если я нарисую зелены элепс на желтом фоне, я получу мировое признание?.......
Записан

love is all you need!
------------------------------------------
"отсутствие судимости не ваша заслуга, а наша недоработка"
                           Ф.Э. Дзержинский
Аллуа
Зачастивший
***

Рейтинг: +5/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 350

Вернулась. Кажется. (*


Re:Черный Квадрат
« Ответ #36 : 29-03-2003, 23:22:14 »

оффтоп:
Ласка, не думаю... Но попробовать стоит! может, твою картину увидеть кто-то знающий и влиятельный...

Есть а эту тему анекдот.
Встречаются хомячрк и крыса. Крыса:
-Слушай, мы с тобой представители одного отряда, очень похожи, но нас травят, мы живём в канализациях, питаемся отбросами. А вы живёте в тепле, вас хорошо кормят. Вот почему так?
Хомячок подумал-подумал и сказал:
-Слушай, наверное, у тебя PR плохой!

Вот с чёрным квадратом также. Попалась какому-нить дядечке влиятельному, понравилась, он её и сделал знаменитой. А ещё у Малевиыа есть картина "Белые фигуры на белом холсте". Что-то в этом духе.

ЗЫ А почему мои зклёные звёзды на малиновом небе до сих пор неизвестны? Нужно исправить!
Записан

Бла-бла-бла... (*
Eileen
Абориген
*****

Рейтинг: +180/-26
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1710


:)


WWW
Re:Черный Квадрат
« Ответ #37 : 29-03-2003, 23:29:33 »

Модет быть, Малевич хорошо чувствовал дух времени. И понял, что в то время в простом черном квадрате люди стали бы искать смысл. Он сыграл на этом и заработал огромную популярность.
ИМХи, конечно.

На картине я вижу черный квадрат. Это достаточно интересно. Под такие картины мне хорошо думается.
« Последнее редактирование: 31-03-2003, 02:40:03 от Eileen » Записан

Logic! Why don't they teach logic in these schools? (c)
Tulvair
Читатель
*

Рейтинг: +1/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 38


Я сам себя иногда удивляю...


Re:Черный Квадрат
« Ответ #38 : 30-03-2003, 05:26:14 »

По-моему, всё действительно было так...
Записан

Damrod dir hanach dalath benn
ven Sirion gar meilien,
gail Luithien hed Eglevar
dir avosaith han Nebrachar.

Один профессор...
Gloredhel
Не у-дачница
Читатель
*

Рейтинг: +214/-28
Offline Offline

Сообщений: 2


В глазах обида, в руке скалка


WWW
Re:Черный Квадрат
« Ответ #39 : 30-03-2003, 18:16:23 »

имхо у Малевича просто рука зачесалась возникло желание нарисовать черный квадрат на белом фоне. настроение было (так же как, скажем профессору вдруг захотелось начать писать ВК) - он так чувствовал. получилось нечто из серии "непонятно, потому  - интересно".
Записан

И создал Бог жженщину... Сyщество полyчилось злобное, но забавное

Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении

Вечер
Абориген
*****

Рейтинг: +66/-45
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1226


«I might be wrong...» © Radiohead


WWW
Re:Черный Квадрат
« Ответ #40 : 30-03-2003, 18:44:24 »

2Мунин тебя и впрямь не всегда читают... Ворон же все сказал: картина напрямую зависит от контекста, той теории искусства, которую создал Малевич. Она является ее иллюстрацией, Малевич занимался не стебом или зарабатыванием денег, а философией творчества.
Записан

Но поистине: ведь все красное красиво, новое бело, высоко лежащее желанно, все привычное горько, все недостающее превосходно, все изведанное презренно - в этом вся человеческая мудрость.
                               Болезнь Кухулина
Brunhilda
Абориген
*****

Рейтинг: +74/-19
Offline Offline

Сообщений: 1073



Re:Черный Квадрат
« Ответ #41 : 30-03-2003, 20:38:29 »

Не читают не Мунина, а идеи, выходящие за рамки компетенции большинства форумчан. Даже не столько не читают, сколько не воспринимают и быстро забывают, наверное. Кроме того, большинство трейдов рано или поздно уходят в оффтоп, так как люди начинают отвечать не на саму тему, а на какие-то дополнительные идеи, и это идет по нарастающей... Вот, например, хороший пример оффтопа... Sad
Записан
Мунин
Ископаемое
********

Рейтинг: +184/-78
Offline Offline

Сообщений: 6530


Nevermore...


Re:Черный Квадрат
« Ответ #42 : 31-03-2003, 00:38:25 »

thank you, friends... :-\
Записан

never back again...
Ylot
Читатель
*

Рейтинг: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19



Re:Черный Квадрат
« Ответ #43 : 13-09-2010, 09:07:37 »

Вы считаете эту картину гениальной???  Grin
Вся ее гениальность в том, что она является первой в своем роде. Можно даже провести параллель между ней и ВК.
Леонид Каганов 
15 июля 2010

Художественные рассказы дилетанта:
как я понимаю Черный квадрат Малевича


Так вот, однажды Диоген увидел, как мальчишка пьет из ручья воду, зачерпывая ее пригоршней. И с криком «вот оно! как же я столько лет не догадывался!» — разбил свою чашку, и с тех пор ел и пил только руками. В этот момент он, как сказали бы буддисты, обрел просветление. Поскольку нашел последнее недостающее звено для своей теории.
Теперь, когда вы в курсе истории, что для вас означает разбитая чашка Диогена? Правильно: теперь для вас это — символ идей Диогена о простоте.
Так вот, с черным квадратом Малевича — точно та же штука!
Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск. Он занимал должность директора института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма. Кому интересно — прочтет подробнее, а для остальных, сильно упрощая, скажем, что это то же, что у Диогена, только в области живописи: путь к чистому искусству через максимальную простоту геометрических форм и цветов. Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись. А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма и символом концепции — как та разбитая чашка у Диогена. И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.
Мораль: Некоторые картины нельзя оценивать по внешнему облику без знаний . Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.
PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат говно, такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться искусством и философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями. Так ты не сможешь.
© Леонид Каганов  lleo@aha.ru
Записан

«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.
Ylot
Читатель
*

Рейтинг: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19



Re: Черный Квадрат
« Ответ #44 : 13-09-2010, 09:13:17 »

Конец злоключений «Чёрного квадрата»
Эль-Лисицкому принадлежит философское рассуждение, предусматривающее уже даже так называемый Четвертый завет. Приведем эту мысль, вновь связанную с именем К.Малевича: «…и если сегодня коммунизм, поставивший владыкой труд, и супрематизм, выдвинувший квадрат творчества, идут вместе, то в дальнейшем движении коммунизм должен будет отстать, ибо супрематизм, охватив всю жизнь, выведет всех из владычества труда, владычества бьющегося сердца, освободит всех в творчестве и выведет мир к чистому действу совершенства. Это действие мы ждём от Казимира Малевича ».
ПРЕДИСТОРИЯ
ПОЧЕМУ  и  КАК    появилась необходимость  « взяться за перо »?
Будучи профессиональным художником зная, что со стороны обывателя существует непонимание в определении достоинства, произведения изобразительного искусства, под названием «Чёрный квадрат» Казимира  Севериновича Малевича, я  не смел, подумать, что эта проблема –" проблема непонимания", в той же мере относится и ко всей творческой общественности. К тем к кому прислушиваются. Чьё мнение для многих является не прорекаемой, авторитетной истиной. Единственным оправданием насаждаемого мнения о недоступности, простого и всеобщего, понимания сути всей работы проделанной  
К.Малевичем, при "создании" "Черного квадрата"  может быть только «пиар». Желание в целях привлекательности  сохранить ореол загадочности. О значении "Черного квадрата" и влиянии рожденной из него системы  супрематизма на художественную культуру написано много статей, проведено немало исследований.
А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Следуя критической оценки данной мэтром, многие «деятели» от культуры, чванливо выпячивая свое превосходство, стали размазывать всё, что не вписывалось в образ
создаваемой ими культурной среды, которая часто вызывает сомнение, граничащее с псевдо  культурой и псевдоискусством. С появлением Малевича, как же испугались те, кто формировали и формируют образ салонной живописи? С явлением «Чёрного квадрата» они поняли, пришел конец их умиленной, рассчитанной на обывателя, философии русалок и ковриков с лебедями. Эти факты -  прямое покушение на их материальное благосостояние.  
Алчность, злоба, ненависть, рычаги власти, всё было задействовано для того чтобы как можно быстрее люди забыли об этом произведении. Чтобы почти сто лет люди не понимали, что произошло. Понимая достоинства «Чёрного квадрата» легко можно дать оценку любому творческому произведению, оценить достоинства автора. Примазавшиеся к искусству прекрасно чувствуют свою ограниченность, угрозу возможности « вешать лапшу» на уши доверчивых обывателей.
Если требования общества к оценке произведений искусства и достоинств их авторов возрастут, искусственные звезды с различного рода фабрик станут обыкновенными елочными игрушками. Но для того, чтобы, повысить эти требования надо желать, отказаться быть быдлом.
Малевич, написав «Чёрный квадрат» дал всем доступную возможность понимать искусство и тенденцию его развития.
Меня возмутил ряд  оценок в отношении «Черного квадрата», данных в СМИ, некоторыми, уважаемыми мною, представителями культуры:    
Н.Михалковым, Т.Толстой, А.Евтушенко, А.Шиловым, М. Шемякиным и т.д.            
Отвечая на прямой вопрос о достоинстве «Черного квадрата», они позволили себе пренебрежительно отнестись к творчеству своего коллеги, унизить его в лице людей, которые естественно интересуются мнением своих «кумиров». У них не хватило мужества признаться в своем невежестве оценивая данное произведение.
Сам Малевич в статье «Ось цвета и объёма», пресекая нападки критиков дальновидно ответил им и нынешним злопыхателям:
«…Отношение с их стороны было самое губительное в искусстве, так же как и в жизни творцов.
Ограниченность, бессознательность, трусость мешали (мешают) им широко взглянуть и охватить весь горизонт бега и роста перевоплощения искусства.
Как строй царских приставов, так и чиновники от культуры относились (относятся) к идущей идее творческого искусства, так же освистывались (освистываются) утонченной интеллигенцией, общественным мнением, которое во главе с утончённой прессой гикало (гикает) на всё творческое, новаторское.
Творчество новаторов было загнано условиями, созданными этими утончёнными знатоками, в холодные чердаки, в убогие мастерские и там  «новаторы» ждали (ждут) участи, положась на судьбу. И если через наибольшие усилия удавалось (удаётся) выходить на улицу с революционными произведениями, то встречали (встречают) с бранью, руганью, гиком и насмешками. Только старое прекрасно, кричали (кричат) со всех сторон…
Так характеризовали (характеризуют) те все,… которые до сих пор в учреждениях культуры свивают себе гнезда, упорно выставляя старое за прекрасный алтарь истины, которому молодёжь должна кланяться и верить…
Но где же научные художественные музееведы (профессиональные искусствоведы), где их научность, где их художественность, где их понимание, или они в силу научности и понятия не нашли в новаторах  художественности или ценности явления?…
Они установили время как барометр понимания. Когда произведение проваляется в уродливых, бездарных мозгах общественного мнения солидное количество лет, такое не съеденное  произведение, но засаленное слюной общества принимается...
Оно признано»…
                                                                                                  
Уже в начале Х/Х века художник боролся с « похотливо - развратным  хламом» в искусстве.
Я же, общаясь с молодёжью начала ХХ/ века, с ужасом наблюдаю «картину»  бездуховности, хамства и разврата навязанного им через новые коммуникативные средства.
Выхолащивание из их мозгов само представление о философски – стройном сознании и красоте жизненных, а не плотских, «похотливо-развратных» ощущений.
Особое чувство зависти охватывает меня каждый раз, когда соприкасаюсь с теми проблемами, решению которых Великий русский художник Казимир Северинович Малевич, посветил свою жизнь.
Минимизация художественного произведения и доведение его до совершенства используя все средства – отличная творческая цель.
В одном из Витебских писем Малевич писал: - « На выходе ещё одна тема о супрематическом четырёхугольнике (лучше квадрате), на котором нужно было бы остановиться, кто он и что в нём есть; никто над этим не думал, и  поэтому я,
занятый  вглядыванием в тайну его черного пространства, которое стало какой-то формой нового лика супрематического мира, сам возведу его, в дух творящий,… вижу в этом то, что когда-то видели люди в лице Бога, и вся природа запечатлела образ его Бога в облике, подобном человеческому, но если бы кто из седой древности проник в таинственное лицо черного квадрата, может быть, увидел бы то, что я в нём вижу».
Возникшее негодование, когда профессионалы, один за другим давая  критическую оценку картине, не задумываясь о том, что к их мнению прислушиваются, заставило меня написать эту работу.
Я выбрал и ознакомился с материалами:
- учебников, специальной и «неспециальной» литературы;
- проштудировал публикации из Интернета, а это проблема, выделенная в Интернете;
- выслушал представление о данной проблеме специалистов  в культурной и      
  художественной среде;
- сопоставил описанное и услышанное представление о картине «Чёрный квадрат» со своим  
  пониманием и не нашел совпадений с моими мыслями.
Стало ясно, что существует явное и очевидное непонимание, и в редких случаях недопонимание, ни заслуги творчества, К.С. Малевича, ни достоинства произведения под названием "ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ", ни обобщённого значения появления данного феномена в изобразительном искусстве. По мере накопления информации это мнение только усилилось.    
Исследователи творчества Малевича в своих статьях и научных трудах опираясь только на эмоциональное восприятие, рассматривают, критикуют обсуждая - навязывают  неправильное представление о "ЧЕРНОМ КВАДРАТЕ".
Если они не правильно или не до конца правильно определились с творческими достоинствами этой картины, все дальнейшие рассуждения почти никакой научной ценности не представляют.
Искусствоведы, ученики и сам Малевич, пытаясь охарактеризовать картину, не смогли ответить на вопросы - Как? и, Почему?
Как? Происходит процесс создания живописного произведения.
Почему? Именно эти ценности являются критерием достоинства любого произведения.
Записан

«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.
Страниц: 1 2 [3] 4 5  Все Вверх Печать 
Форумы Tolkien.RU  |  Основные форумы  |  Философия  |  Тема: Черный Квадрат « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2007 WWWесь Tolkien по-RUсски
Страница сгенерирована за 0.175 секунд. Запросов: 19.