Уважатые господамы! Сейчас вы будете рвать меня в клочья, как клошары беднягу Гренуя, но я не боюсь. Серия Драгонланс - позор фэнтази-литературы. Я убедился в этом лично, я прочитал 90 процентов, и я об этом жалею. "Эпос" представляет собой набор затертых клише на АДнД. Создав большой и сложный мир (да какое тут создание... заимствование) многочисленные криэйторы не потрудились его оживить. Мир мертв. Дикая куча персонажей, перемешивающихся в читательском уме по причине полной безликости, также не содержит ни унции новизны. Приключения отсутствуют. Предугадываемость стопроцентная. Моя вера в человечество серьезно пошатнулась. Да, если кто обьяснит мне популярность этой "книги", буду благодарен.
Ты прав начинаю рвать и пороть!!!! Сага о копье романтически-эпическое произведение! В юности зачитывался ей! Конечно серьезной литературой назвать эти тексты никак нельзя, однако странно было воспринимать серии книг типа Темного эльфа или Саги о Копье, написанных по мотивам настольных игр (DnD) и по немного наивным мирам Forgotten Realms, серьезным чтивом и ацки критиковать их. Не нравиться не читай.
Да-да, там, выше, очень в тему привели Роберта За-Ногу-В-Навоз Сальваторе. Из той же оперы ремесленник. Я и не читаю. Я возмущен тем, что молодежь воспринимает подобные вещицы именно как серьезные книги. Да и сами "авторы" не скрывают самовосхищения, что видно по многочисленным интервью. Вот ответьте мне, может ли называться писателем человек, неспособный создать нечто новое и поэтому берущий чужой мир? В писательстве подобное называется плагиатом. В жизни - воровством.
Книжка вполне читабельная, но серьёзно я к подобным произвидениям не отношусь. Получается мыльная опера, что тут, что у Сальваторе. Читать можно, но просто для развлекухи, особо ни на чём не задумываясь. Кстати, первые книги мне понравились, опять же, что тут, что у Сальваторе.
Первые три книги - мне очень понравились Следующие три - хуже, но читать можно. До остальных руки не дойдут. Согласна с тем, что их слишком много. Первых трех вполне хватило бы. (крик души) Ну зачем было убивать Рейста!?
Книжка вполне читабельная, но серьёзно я к подобным произвидениям не отношусь. Получается мыльная опера, что тут, что у Сальваторе. Читать можно, но просто для развлекухи, особо ни на чём не задумываясь. Кстати, первые книги мне понравились, опять же, что тут, что у Сальваторе.
Мне Сальваторе тоже не понравился. Читал "Темного эльфа". Не только тупая, но и скучная книга с затянутым, но совершенно не увлекательным сюжетом. Бросил где-то на половине. Вообще, ИМХО, все книги, написанные по мотивам игр - отстой. А Dragon Lance не читал. Думаю, и не стоит.
Да, если кто обьяснит мне популярность этой "книги", буду благодарен.
Попробую .
1. DragonLance вовремя заполнил пустовавшую тогда экологическую нишу - сначала на Западе, а потом и у нас.
2. В результате для заметной части читателей, прочитавших книгу в в околодетском возрасте и очень некритично, уже закрепилось к ней восторженно-ностальгическое отношение. Ведь и "Три Мушкетера", прямо скажем, не то чтобы шедевр в литературном отношении; а на Парнасе без них уже не обойтись. Или со "Звездными войнами" такая же картинка.
3. Этот сериал весьма хорош как "конструктор" для воображения читателей, т.е. домысливания фанфиков - приквелов - сиквелов и прочего вторсырья, проведения игр по этому миру и т.п. - в том числе потому, что не обладает завершенностью и самодостаточностью хорошего (в литературном смысле) произведения. Тот же Джордана в ту же степь - как литература он рассматриваться не имеет права, на мой взгляд, но как материал для подготовки игрушек содержит массу возможностей.
4. Для нетребовательного читателя, подросткового уровня развития, это произведение содержит массу любимых штампов и понятных приемлемых мыслей; там есть герои, которые вызывают желание подражать и дают возможность себя с ними отождествлять (та же Китиара скольких, блин, дев-воительниц породила - куда там Йовинам! )
5. Для любого читателя приятен позитивный настрой, который там безусловно есть - в отличие от многих авторов, спекулирующих на негативе.
6. Для многих читателей достаточно заметна потребность "в чтиве", на котором голова заведомо отдыхает, для метро-электричек и т.п.; вполне себе четкое осознание низкого литературного уровня чтива этому вовсе не мешает.
7. Прошу заметить - ни в одном (!) из этих пунктов среди причин популярности нет ничего, завязанного на литературные достоинства . Однако хорошо и то, что сериал, в общем-то, не особо и претендует на литературность. В отличие от, к примеру, Перумова - который позиционируется как нечто суперпупермегакрутое, хотя ни по литературному уровню, ни по идейному содержанию, ни по оригинальности-самостоятельности ничуть не лучше Драгонлэнса.
8. Первые три тома содержали в себе весь основной багаж сериала. Дальше, естественно, пошло исписывание и заезживание темы; но впечатление во многом определяется первым знакомством.
Серия Драгонланс - позор фэнтази-литературы. Я убедился в этом лично, я прочитал 90 процентов, и я об этом жалею. "Эпос" представляет собой набор затертых клише на АДнД.
Увы - основная, подавляющая масса того, что пишется в этом жанре, ничуть не лучше. Если признать, что весь жанр позор сам себя, то, конечно, это высказывание окажется верным
Создав большой и сложный мир (да какое тут создание... заимствование)
Большой - да. Сложный - куда там! Заимствования, конечно, в основе - а что вы хотели от беллетризации настольных модулей?
Но, к примеру, кендеры - изобретение драгонлэнса. Добавление к Свету и Тьме еще и Равновесия - мысль, конечно, весьма плоская и тривиальная, но впервые для фэнтези высказана публично именно в дрэгонлэнсе (хотя наивные перумисты до сих пор верят в оригинальность, а то и приоритет Орлангура ).
А еще, между прочим, многие деталюшечки и элементы системы были заимствованы не DragonLance'м из D&D, а скорее наоборот. Это хотя бы потому, что разработка системы и ее модернизация до AD&D завершились позже, чем были написаны первые книги трилогии.
Впрочем, сли учесть, что Трейси - Хикмен и компания к разработке D&D тоже лапку приложили (во всяком случае, в числе авторов некоторых руководств я эти имена встречал), то вопрос, откуда куда сколько заимствованно, вообще уходит в область спора о яйце и курице или о числе демонов на кончике иглы
Серия Драгонланс - позор фэнтази-литературы. Я убедился в этом лично, я прочитал 90 процентов, и я об этом жалею. "Эпос" представляет собой набор затертых клише на АДнД. Создав большой и сложный мир (да какое тут создание... заимствование) многочисленные криэйторы не потрудились его оживить. Мир мертв. Дикая куча персонажей, перемешивающихся в читательском уме по причине полной безликости, также не содержит ни унции новизны. Приключения отсутствуют. Предугадываемость стопроцентная. Моя вера в человечество серьезно пошатнулась. Да, если кто обьяснит мне популярность этой "книги", буду благодарен.
Мир в Дрэгонлэнсе продуман отлично. Конечно, отдельные недостатки есть, да где же их не бывает? Персонажи, конечно, похожи друг на друга, безлики, но, на мой взгляд, данная серия задумывалась не как философско-психологически-нраво-бытоописательный трактат, а как коммерческий проект хорошего качества. И создателям серии это удалось. На мой взгляд, популярность связана именно с вышеперечисленными мной качествами, потому что при чтении данной серии не надо напрягаться, угадывая сложные движения души героев или припоминая историю и мифологию (здесь кусочек из "Старшей Эдды", а вот это уже из области славянских языческих верований...). Разумеется, это набор клише. Не понравилось - не читай дальше.