*
Аккаунт Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости 06-12-2021, 05:27:30 
Внимание: регистрация новых пользователей временно прекращена.
Вы можете принять участие в обсуждениях на форуме Tolkien.su.
Статистика
Сообщений: 464804
Тем: 14011
Участников: 17071
Последний пользователь: rnogletreemelvi
НачалоПравилаВойтиРегистрация

Форумы Tolkien.RU  |  Наше Творчество  |  Стихотворчество  |  Тема: Школа (писать сюда только по существу!) 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3  Все Вниз Печать
Автор Тема: Школа (писать сюда только по существу!)  (Прочитано 45490 раз)
posadnik
Абориген
*****

Рейтинг: +86/-42
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1504


Радогора - добро в кубе


Школа (писать сюда только по существу!)
« : 10-04-2003, 16:37:05 »

Хотел пустить это в «Горнило критики», но, во-первых, он уже слишком большой, а во-вторых, там и так две последних реплики мои.

Итак, в этом треде предлагается публиковать и обсуждать вопросы стихотворчества. То есть – книги, которые помогают понять, что такое стихи, а также лучше, чем мы, злобные критики, так нас и разэдак, объяснят в чем ошибка или недоработка тех или иных корявых стишат.

В общем, база источников по стихосложению для начинающих. Если найду на чем отсканить и распознать, заодно попробую здесь публиковать статьи из малотиражных изданий и расшифрованные записи творческих мастерских, посвященные тому, как писать стихи, что такое хорошие стихи, и что такое плохие.

Первым пунктом будет старый добрый «Поэтический словарь» 197* года. Энциклопедический словарь, поясняющий, что такое ямб и дактиль, как пишется сонет и что есть рифма, а что есть ее отсутствие. Раздел, посвященный размерам, разжевав для совсем уж простоты подачи, представлен на форуме «Таверна 7 кубков» сайта «Тол Эрессеа» (www.eressea.ru - Чин, проверь, даю по памяти, ибо пишу в оффлайне). Статья, формально написанная для облегчения написания стихотворных заклятий, фактически перебирает все возможные типовые размеры стиха. «Дискуссия о поэзии фэнтези. Статья Элвира».

Далее.

Владимир Маяковский, «Как делать стихи». Некоторым минусом работы является то, что примером взято стихотворение на смерть Есенина, написанное, что называется, почти по заказу. Но зато очень хорошо показана роль ритма, и вообще очень поучительно понаблюдать за кухней действительно великого поэта (пусть и изрядно разменявшего себя на агитпроп) с прекрасным чувством ритма и слова. Присутствует практически в любом сборнике Маяковского. В школьную программу, почему-то, не входит – а зря.

Далее.

Юрий Визбор.

При всех приподнятых губах ревнителей «менестрелей» и нелюбителей вспоминать «этих КСПшников», фактически все стихо- и песенное творчество толкинутой и ролевой тусовки никак не выходит за рамки общего песенного творчества, разве что темы более жестко ограниченны.  К тому же, Визбор – едва ли не лучший ведущий творческих мастерских, по отзывам у него бывавших, умевший и все плюсы увидеть, и всех блох вычесать, сделав это так, что человек, окрыленный, выходит – и лишь за порогом понимает, что его корявый стих действительно назвали корявым, объяснив почему. В общем, самое полное издание Визбора, «Я сердце оставил в синих горах», Москва, издательство «Физкультура и спорт», издание третье, дополненное (плюс проза и записные книжки). Статьи «Люди идут по свету…» и «Свой голос» (собственно, выступление на творческой мастерской).


Далее.

Михаил Анчаров.

В самом начале романа «Записки странствующего энтузиаста» есть страница о том, как писатели, едущие встречаться с публикой в Тольятти, в поезде рассуждают о поэзии. Очень интересное мнение.

Романы «Самшитовый лес» и «Как птица Гаруда», будучи все о том, что такое творчество и каков мир, если ему удивиться, хорошо прочищает глаза и сердце. Замечено по всем, кто, согласившись на уговоры, начал их читать. Очень советую в тех же целях, прочитать «Золотой дождь», он тоже о том, как Видеть. Легче будет отличать зрелое чувство от незрелого.

Собственно о стихотворчестве у него есть — тоже запись выступления, в книге «Михаил Анчаров. «Ни о чем судьбу не молю»». Москва, 1999, библиотека журнала «Вагант». Сейчас (пока) лежит в Центре авторской песни на Садовнической (ДК камвольного комбината, самое начало улицы, со стороны «Павелецкой» и «Таганской» с декабря 2003 - метро Текстильщики, ДК "Москвич", комната 205), по тридцати рублей, там стихи Анчарова и немного статей. Может быть, еще есть в магазине «Москва», вместе с другими «вагантовскими» книгами, и в книжной лавке музея Высоцкого за Театром на Таганке. Очень советую прочитать. Интересные мнения о стихах, песне и законах творчества, в том числе некоторая полемика с Маяковским.


Далее.

Владимир Высоцкий.

Практически такое же выступление, - знаменитый концерт, когда он не пел, а больше часа рассказывал об авторской песне, что это и как она пишется. Есть во многих изданиях Высоцкого, должно быть в музее Высоцкого в переулке за театром на Таганке.


Прочитайте хотя бы что-то из этого, будете лучше понимать, что есть плохое стихотворение или песня. И – чем хороши хороший стих или песня. Список ни в коем случае не полон.


« Последнее редактирование: 10-03-2004, 11:08:58 от posadnik » Записан

Добро причинять, пользу наносить и ласкам подвергать.
Крапива
Гость


Email
Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #1 : 18-04-2003, 22:45:04 »

Хотелось бы дополнить.
Оно, конечно, всё суть только имхо, но тем не менее. Я бы сказала, что товарищам начинающим поэтам стоит читать стихи. Хорошие стихи. В количестве.
Правда, тут сразу же встает вопрос о том, какие же это - хорошие стихи  Smiley. Опять-таки субъективно, но я бы назвала Бродского, Цветаеву, Мандельштама, Тарковского... Еще - сборники хокку. Ну, тут, я думаю, каждый дополнит список.
А еще - читать хорошие анализы хороших стихов. Навскидку - труды Лотмана и тот же Бродский. У Бродского, например, сборник эссе "Письмо Горацию".
Хотя вот сейчас подумала - честно говоря, не знаю, поможет ли это кому-нибудь... Smiley Но всё же: "Если у поэта и есть какое-то обязательство перед обществом, так это писать хорошо" (с) Бродский, "Поклониться тени".

А насчет Анчарова - полностью согласна и поддерживаю! В библиотеке Мошкова, кстати, несколько вещей его лежит. Живи я в Москве, купила бы книгу...
Записан
marfa
Гость


Email
Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #2 : 19-04-2003, 11:52:22 »

Только не смейтесь, ладно?
Есть такая хорошая книжка П. Сергеича (П.С. Пороховщикова) "Искусство речи на суде", вышедшая в 1910 году и переизданная в 2000. Очень хотелось бы ее порекомендовать многим авторам, хотя она и написана юристом и для юристов, потому что она учит даже не столько искусству убеждения, сколько искусству излагать свои мысли просто и понятно. По крайней мере, кое-какие из разобранных им ошибок я у здешних авторов нахожу. Smiley
Записан
posadnik
Абориген
*****

Рейтинг: +86/-42
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1504


Радогора - добро в кубе


Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #3 : 19-04-2003, 17:48:23 »

Не буду смеяться. Любая красивая речь - будь она устная, письменная или адвокатская, устроена в согласии с гармонией.

Дополнения.

Корней Чуковский, "От двух до пяти", издание исправленное и дополненное. Мое издание - Минск, "Народная асвета", 1983, годится любое другое, не раньше начала 70-х.

Глава шестая, "Заповеди для детских поэтов". Там говорится достаточно много того, что важно любому стихотворцу - например, о том, что нужно избегать невыговариваемых сгустков согласных типа "пупс взбешен..." или "...ах почаще б с шоколадом...", о размере, ритме и динамике. Очень полезно также посмотреть на кухню поэта в приложении "Признания старого сказочника", где он вспоминает, ЧТО и ПОЧЕМУ он отсеивал, сочиняя "Цокотуху", "Айболита" и т.п. Очень полезно для настройки собственного внутреннего фильтра - ведь каждый попадал в ситуацию, когда от чего-то приходится отказываться - вроде строфа про то же самое, но вот не отсюда, и все тут.

А со стихами - да, пожалуй. Но, к сожалению, не каждый способен учиться по принципу буддистов - медленно выращивая в себе ощущение, что гармонично, что нет. У тех же буддистов учителя все же были, и книги тоже.

Кстати, я буду очень и очень благодарен тому, кто создаст тред для какого-нибудь гениального стиха,  вскрыв максимум измерений, в которых этот стих гениален - ритмически, по звучанию, по выбору слов, хоть целую страницу напишет, истолковывая одно слово.  У меня, увы, мысли приходят только в диалоге, поэтому я начать не смогу.
Записан

Добро причинять, пользу наносить и ласкам подвергать.
Крапива
Гость


Email
Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #4 : 23-04-2003, 10:50:05 »

http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_prose.txt_Contents
Вот, нашла в сети те вещи, о которых говорила. Большой сборник прозы Бродского.
Оттуда весьма рекомендовала бы:
"С миром державным..." - эссе об одноименном стихотворении Мандельштама.
"Примечание к комментарию" - сопоставление двух стихотворений,
Пастернака и Цветаевой.
"90 лет спустя" - эссе о стихотворении Р.М.Рильке "Орфей. Эвридика. Гермес".
"Скорбь и разум" - эссе о Роберте Фросте, подробный разбор его стихотворения "Домашние похороны".

Только вот не знаю, нужно ли это будет кому-то?.. Пока что ощущение, что этот тред существует в полной самодостаточности :-(
Записан
posadnik
Абориген
*****

Рейтинг: +86/-42
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1504


Радогора - добро в кубе


Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #5 : 24-04-2003, 11:48:37 »

Наше дело - петушиное. Прокукарекали - а там хоть не рассветай. Дискуссию вести - на это есть "горнило критики", а здесь только ссылки и перепечатки, которые сработают как справочник. А также мнения по поводу эффективности справочников и предложения своих. Кстати - тред уже вполне протяженно существует, без флейма и лишнего толчения воды в ступе. Будь в нем пять страниц - нельзя было бы пользоваться, движок-то у сайта глючный, пока еще все загрузится...
Записан

Добро причинять, пользу наносить и ласкам подвергать.
Ancalime
Зачастивший
***

Рейтинг: +15/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 334


как-то так...


Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #6 : 28-04-2003, 10:18:52 »

Отличный тред, господа критики:)
И есть у меня одна просьба по существу: если возможно, выложить сюда что-нибудь по аллитерационному стиху.
Заранее спасибо.
Записан

Стучаться в двери травы
Ричард III
Зачастивший
***

Рейтинг: +58/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 439


Да, я такой!


Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #7 : 02-05-2003, 01:59:07 »

Для начала могу посоветовать элементарнейший "Литературоведческй словарь". Достать крайне легко, а внутри есть все термины, характеристики стилей и направлений и пр.
Отличная книга - О. Кривцун "Эстетика". Напосредственно по стихосложению даст мало, но оченьобширные материалы по всем направлениям искусства, всегда пригодится.
И еще - просто больше читать классики (в широком понимании этого слова).
Записан

Убийца, обманщик, предатель, клятвопреступник, злодей. Это все, что можно сказать обо мне хорошего.
posadnik
Абориген
*****

Рейтинг: +86/-42
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1504


Радогора - добро в кубе


Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #8 : 31-05-2003, 10:28:24 »

Юрий Визбор о песенной поэзии

…Человек отлично помнит, как он вступил на этот скользкий путь. Это было давно, на первых курсах института. Стремительно познавался мир. Из-за горизонта, как дредноуты облаков, выплывали важные вопросы. Человек задумывался, глядя в костер. Человек учился петь. Со своими друзьями. И не просто петь – красиво чтобы было. На голоса.

Ни-ичто вполюшке
Не колышется…

И эта песня учила его больше, чем сто книг.

Там вдали, за рекой,
Зажигались огни…

И эта песня учила его больше, чемп сто семинаров.
В паровиках, которые ходили от Савеловского вокзала до станции Икша, человек пел «с наше покочуйте, с наше поночуйте…», и герои военных песен были ему братьями, словно он сам, а не его отец прожил вместе с ними в землянке четыре военных года.
А про него самого песен не было. Ну, всякие там Фай-дули-фай-дули-фай!» или «На кораблях матросы ходят хмуро» - это не в счет. А такие, которые, как говорили, адресовались ему лично, - эти как-то не пелись. И вот странно: человек решает сам написать песню. Нет, не песню, а песенку. Просто так. Для себя. И вдруг узнает, что его песня понравилась друзьям. Вот это да! Вот это уж никак не ожидалось!
Но в большинстве своем песни умирали, так и не прижившись. Среди них было бесчисленное множество песен про глаза, отличавшиеся друг от друга лишь мастью: синие, черные, зеленые, «голубоватые слегка». Появился штамп. Песни о прелестях туризма: «Пусть дождь, снег, град, ветер, циклон, антициклон, цунами, торнадо или другие метеорологические трудности – все равно мы пройдем этот маршрут». Или: «Как хорошо, что мы промокли». И опять этот бесконечный рефрен: «Пусть». Попадались песни и получше, но интересны они были для определенной группы людей, предположим, для второй группы первого курса. А четвертый курс, не говоря уже обо всем народе, на них не реагировал. Но среди этих наивных и часто совершенно беспомощных сочинений стали появляться песни, которые не умирали, которые вдруг сами по себе вспоминались, неведомыми путями ехали в другие города, перешагивали в другие институты. Они выжили в этом никем не организованном конкурсе, вошли в сердца людей прочно и надолго, ибо им перед этим пришлось выдержать конкуренцию с песнями, которые были хорошо оркестрованы, безупречно исполнены и переданы в эфир по всем правилам соответствующей техники.

(«Люди идут по свету»)

…Песня – очень маленький плацдарм. Чрезвычайно маленький. Даже длинная песня очень мала. Средняя песня звучит две с половиной минуты. Это крайне маленькая площадь – однокомнатная с совмещенным санузлом. Поэтому населять ее густо мы не можем. То есть мы можем о многом сказать. Но как жанр она диктует нам в эту квартиру поселить одного-двух человек, для того чтобы их рассмотреть, чтобы была возможность с ними познакомиться. Я говорю не о числе, а о моменте подробного рассмотрения души, рассмотрения ситуации. Ситуация должна быть в определенном понятии едина (…) Я говорю не о персонажах – в песне их может быть очень много, а об интонации, о состоянии души, о той внутренней нити, которая в песне находится, - она должна быть одна, а всего остального может быть много.
Во что я верю? Я верю в не очень сложное высказывание Тургенева о том, что талант – это подробность. (…) [Теофиль Готье в романе «Капитан Фракасс» описывает] каждую пуговицу на камзоле, заплатку, локти. Имеется в виду не такая подробность, а та, что решает или создает интонацию, состояние души поющего и пишущего. Подробность, на которую опирается вся песня.
Посмотрите, как развивается замечательная песня Городницкого «Кожаные куртки». Она развивается очень гладко. В псевдоромантическом духе… Но «лысые романтики» - вот она, подробность. Она совершенно не вписывается в этот псевдогероический круг. Она еще и правдива, потому что люди, летающие на Севере, носят бесконечно шапки, и шапки эти – знаю, потому что носил их немало лет, - вытирают головы. И молодые люди – они лысые. Много лысых! Вы об этом знать не можете, но слова «лысые романтики, воздушные бродяги» дают нам некоторое новое качество, представление о правдивости происходящего. (…) Вот она, подробность, как скрытое лицо песни.
Существует мнение о разделении личности художника, когда в быту и жизни, в социальном окружении, художник может быть невыносимым эгоистом, а как только он приступает к творчеству, тут из него… Знаете, я в это не верю. Хотя художники все, в общем-то, люди сумасшедшие и имеют большое количество странностей, но в общем и целом их несовершенность и слабость – все это выступает в творчестве. И творчество является единственным сколом души человеческой и самым главным.
Однажды с Городницким на Грушинском фестивале мы имели большую ночную беседу по поводу инфантилизма самодеятельной песни. Дело в том, что за день приходится прослушать двести песен, а когда они начинают все идти разом… Колоссальное количество песен написано слабой мужской рукой, слабым мужчиной, переживающим, очень любящим, но в основном пейзаж один и тот же – дождь, ты ушла, какие-то недостатки в жизни, и такая безвыходность молодой тоски, которая всегда несовершенна, потому что в ней нет настоящей тоски – старой, зрелой. (…)
Я призываю к мужскому началу в песне – к тому, что было у Высоцкого, есть у Городницкого. Потому что инфантилизм и вялая позиция очень привлекательны. Тем. Что они легки – это довольно проторенная дорога, где можно вложить массу замечательных образов, метафор, и чем глубже вы будете погружаться в это метафорическое болото, тем будет все хуже и хуже. Это мое личное мнение. (…)
…Искусство призвано удивлять человека, если выражаться языком для пешеходов, несложным. И через удивление достигать своих, других целей. Сказать человеку: «Будь героем!» - это все равно что ничего не сказать. Но спеть песню, в которой был бы элемент удивления, того, что может человека зацепить необычно, - вот это и есть номер, которым стоит заниматься. Другое дело, что существует поэзия и вид песен, который удивителен сам по себе. Вот Булат Окуджава не пользуется какими-то резкими моментами. Его поэзия необычайно пряма. Он пользуется очень маленьким образом, но этот образ абсолютно точный. Это поэтическая «десятка». (…)
Самое главное, что есть в песне, - это интонация, свой голос. И его нужно обязательно взращивать в себе, поливать, удобрять и отстаивать. И те безумные муки, когда ты бесконечно упрекаешь себя в бездарности, - в них, в этой бесконечной борьбе с собой, и происходит творчество.
(«Свой голос»)
Записан

Добро причинять, пользу наносить и ласкам подвергать.
Каэлин Мэсод
Зачастивший
***

Рейтинг: +6/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 208


Тахару-тэшэр, Лейтенант Черной Гвардии...


Проблема обучения творчеству...
« Ответ #9 : 02-08-2003, 03:43:19 »

Итак, в этом треде предлагается публиковать и обсуждать вопросы стихотворчества. То есть – книги, которые помогают понять, что такое стихи, а также лучше, чем мы, злобные критики, так нас и разэдак, объяснят в чем ошибка или недоработка тех или иных корявых стишат.

Хех... в порядке ИМХО хочу заметить следующее:
1. Научить творчеству ( в том числе и стихо -) - дело почти невыполнимое.
2. Критика - штука эдакая... если не в глаза - тогда почти неизбежны всякие непонятки (пять лет литсеминара дают мне право на такое утверждение)
3. На самом деле начинающему совсем не обязательно знать премудрости науки о стихосложении - ведь это творчество. Другое дело, когда человек "гонит порожняк" - но тут либо порекомендуйте/приведите его на литсеминар/объединение/... , либо это пройдет со временем. Либо - неизлечимо, и никакая критика и объяснения не помогут.
4. да, вот еще что... то, что критику - ошибка, для автора может быть инструменом передачи настроения, образа...  так вот и рождаются непонятки...

ЗЫ А вообще - читайте критику и литсловари с головой. Потому как, к примеру, общая палеография таки существует...
Записан

…давно известно, что осуждая чужие недостатки, мы становимся сами к ним склонны, в то время как наивное удивление помогает сторониться порока. - С. Лукьяненко, «Спектр»
Заходящий на посадку Дракон – что может быть величественнее? - П.М.Хренов, П.Т.Порталов, "Все пути..."
posadnik
Абориген
*****

Рейтинг: +86/-42
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1504


Радогора - добро в кубе


Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #10 : 03-08-2003, 18:18:12 »

Шесть лет творческих мастерских дают мне право сказать: фигня.
Оторвав от контекста, можно сколько угодно опровергать что угодно.

Если человек выложил свои стихи не в одностороннем виде типа "написал на заборе и ушел", то он хочет узнать мнение других. По умолчанию, мнение "вау, супер" и "отстой" мнением не считаются. Если человек не знает элементарных вещей, типа понятия размера, видов рифм,  и мечется в стихотворении между трех размеров, рифмует "вечность- бесконечность" и "открыть-закрыть" - это лечится только сованием его в этот стихосложенческий факт. И для того, чтобы в сотый раз этого не делать заново теми же словами (в среднем, к фразе "размер стиха нужно соблюдать, произвольные сбои смотрятся погано" форум возвращался один-два раза на страницу), был создан этот тред.

Кроме того, "критика если не в глаза" - а чем мы, интересно, занимаемся, когда человек читает то, что о его творчестве написано? Заглазным очернением? Тогда давайте заодно устраним институт рецензий. Еще одно критическое заявление на фразу, вырванную из контекста. Я тоже могу много сказать о том, насколько полезны литсеминары. А также про всю эту милую отмазку, "то, что вам кажется ошибкой, на самом деле инструмент передачи настроения".  Общие фразы тем и хороши, что от них всегда можно откреститья в каждом конкретном случае.  Не засоряйте, пожалуйста, этот тред.
Если вы имеете что сказать, говорите. Если имеете лишь "имхо, что все это почти невыполнимо и будет куча непоняток" - плз, обойдите этот тред и займитесь собственно стихами.

« Последнее редактирование: 03-08-2003, 18:21:45 от posadnik » Записан

Добро причинять, пользу наносить и ласкам подвергать.
Каэлин Мэсод
Зачастивший
***

Рейтинг: +6/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 208


Тахару-тэшэр, Лейтенант Черной Гвардии...


Посаднику - по существу...
« Ответ #11 : 04-08-2003, 03:59:04 »

1. Насчет литсеминаров... Знаешь, у нас в Южном литобъединение неплохое, "даем стране угля". Вообще - посмотри здесь, в Молодых Поэтах http://alleop.narod.ru/books.html, да и остальное стоит внимания.
2. критика в глаза... понимаешь, живая критика как-то более доходит до сознания людей. А виртуально... Я, допустим, и понять, и ответить смогу. А вот "зелень" - навряд ли, так как опыта у них...
На мой взгляд, хороший литсеминар - необходимая ступенька для развития автора. Такой, где тебе не только на ошибки укажут, но и кое-чему научат, на вопросы твои ответят. А где только хают молодняк - дык... "Серая лошадь" во Владике есть - из вот таких узких кружков для своих...

Касабельно того, что НЕОБХОДИМО для начинающего автора:
- решить, насколько серьезно для тебя стихописание
- читать больше поэзии (а не Чигриных разных)
- если стихи для тебя - серьезно и важно, найти хорошее литобъединение
- и не позориться, выставляя всякую бурду на всеобщее обозрение.

... к шести годам добавим два сборника "Сахалин" - 1998 и 2000 - 2001.

Собственно, что я сказать-то хотел -0))) :творчеству научить невозможно
Если человек на слух не воспринимает косяков текста, при том, что пишет не первый год - это клиника, если не патология. К тому же, мастерство стихописания - далеко не все... можно штамповать стихи, как блинчики, безупречные по форме, но по смыслу - "бла-бла-бла".. и тут уже вопрос о чувстве меры, вкуса и образа.
В конечном итоге, у каждого автора свои особенности стиля складываются, а знание теории практически ничего не прибавляет (примеров завались). Если автор непонимает, что он делает - помочь сложно, а Сетью - невозможно.

Я могу посоветовать почитать Евгения Лукина (www.rusf.ru/lukin, раздел "книги"), Николая Тарасова "Под Северной Короной", Анну Сафонову "Прощеное воскресенье", Елену Машукову, Андрея Чубича... но большинство этих книг имеет тираж по 200 - 300 экз. =0(((  Жаль, страничка "Край.Света" все еще в постройке...

Касательно милой отмазки - да, тут надо каждый конкретный случай смотреть.

ЗЫ. Не, если кого интересуют последние книги указанных авторов - пишите на мыло, может смогу организовать экземпляры...

ЗЗЫ Посадник, хочешь меня покритиковать? см. , я там кое-что вывесил...
Записан

…давно известно, что осуждая чужие недостатки, мы становимся сами к ним склонны, в то время как наивное удивление помогает сторониться порока. - С. Лукьяненко, «Спектр»
Заходящий на посадку Дракон – что может быть величественнее? - П.М.Хренов, П.Т.Порталов, "Все пути..."
Каэлин Мэсод
Зачастивший
***

Рейтинг: +6/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 208


Тахару-тэшэр, Лейтенант Черной Гвардии...


Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #12 : 11-08-2003, 04:29:17 »

Собственно, чего это я... сказано же все мною было давно. Вот:

Взгляд отраженный...[/i]
Стихи рождаются по-разному. У кого-то это настроение - легкое и мимолетное, у кого-то – страницы жизни или отражение ее эпизодов, у кого-то - линия, проведенная под пережитым, перечувствованным... Именно от этого и зависит дух стихотворения, без которого невозможна Поэзия. Ну и, разумеется, она невозможна без искренности.

Дмитрий Серков/ кассета "Молодые Поэты Сахалина", В. Меньшиков "Незваный"http://alleop.narod.ru/books/menshikov/about_author.html
Вот...

Записан

…давно известно, что осуждая чужие недостатки, мы становимся сами к ним склонны, в то время как наивное удивление помогает сторониться порока. - С. Лукьяненко, «Спектр»
Заходящий на посадку Дракон – что может быть величественнее? - П.М.Хренов, П.Т.Порталов, "Все пути..."
Княжич
Читатель
*

Рейтинг: +2/-2
Offline Offline

Сообщений: 9



WWW
Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #13 : 23-08-2003, 02:44:11 »

Странно, что здесь до сих пор не упомянут В. Кожинов - "Как пишут стихи" М., Алгоритм, 2001г. - 320с.
Из аннотации - "Это не теоретическое исследование, не руководство и не учебник. Это свободный разговор о стихе, напряженной работе поэта, которую многие понимают черезчур упрощенно..."
Стоит упомянуть "Цех Поэтов" Н.Гумилева - его статьи об акмеизме, литературных переводах...

Ну и Николай Рубцов -

О чем писать? На то не наша воля!
Тобой одним  Не будет мир воспет!
Ты тему моря взял И тему поля,
А тему гор Другой возьмет поэт!
Но если нет Ни радости, ни горя,
Тогда не мни, Что звонко запоешь,
Любая тема - Поля или моря,
И тема гор - Все это будет ложь!
Записан
Мильва
Читатель
*

Рейтинг: +1/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15



WWW
Re:Школа (писать сюда только по существу!)
« Ответ #14 : 25-09-2003, 20:17:39 »

Шесть лет творческих мастерских дают мне право сказать: фигня.
Оторвав от контекста, можно сколько угодно опровергать что угодно.

Если человек не знает элементарных вещей, типа понятия размера, видов рифм,  и мечется в стихотворении между трех размеров, рифмует "вечность- бесконечность" и "открыть-закрыть" - это лечится только сованием его в этот стихосложенческий факт. И для того, чтобы в сотый раз этого не делать заново теми же словами (в среднем, к фразе "размер стиха нужно соблюдать, произвольные сбои смотрятся погано" форум возвращался один-два раза на страницу), был создан этот тред.

<...>
А также про всю эту милую отмазку, "то, что вам кажется ошибкой, на самом деле инструмент передачи настроения".  

Тонический стих с межударным расстоянием в 1 - 2 слога - дольник
С межударным расстоянием 1 - 3 слога - тактовик
Тонический стих, сключающий в себя межударные расстояния от 0 до бесконечности - акцентный стих.

Усеченная стопа - конечная стопа в строке, имеющая меньшее количество слогов, нежели является нормой.
Наращенная стопа - <...>, имеющая большее количество слогов.

Наконец, разностопный стих - стихотворный текст с закономерным чередованием строк разной длины.

И что, теперь Вашей милостию мы всем этим пользоваться не имеем права?

Милостивый государь, если Вы не отзовете свое заявление о том, что размер стиха НУЖНО соблюдать, то, пожалуй, придется признать, что Вас следует ткнуть носом в какой-нибудь словарь литературоведческих терминов.  Grin Жаль... А ведь Вы вроде бы кажетесь образованным и интересным собеседником...

PS А рифмы, которые Вы изволили привести в пример, в теории стихосложения носят название банальных и являются вполне узаконенным языковым явлением. Ими, знаете ли, еще Александр Сергеевич грешил ("Онегина" процитировать или вспомните?)
« Последнее редактирование: 25-09-2003, 20:22:08 от Мильва » Записан

За сим откланиваюсь,
Мильва
Страниц: [1] 2 3  Все Вверх Печать 
Форумы Tolkien.RU  |  Наше Творчество  |  Стихотворчество  |  Тема: Школа (писать сюда только по существу!) « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2007 WWWесь Tolkien по-RUсски
Страница сгенерирована за 0.146 секунд. Запросов: 19.