Не все Эллери Ахе - нытики и хлюпики, плачущие, что их несправедливо обидели. Есть и достойные существа.
Но воевать с каноном средиземья - глупо и бесполезно. Как бы кому ни хотелось все переделать, автор у Арды один. И все кроме Толкиена - лишь изврат и фанфики, не более того, хотя иногда и талантливо написанные.
Не все Эллери Ахе - нытики и хлюпики, плачущие, что их несправедливо обидели. Есть и достойные существа.
Но воевать с каноном средиземья - глупо и бесполезно. Как бы кому ни хотелось все переделать, автор у Арды один. И все кроме Толкиена - лишь изврат и фанфики, не более того, хотя иногда и талантливо написанные.
давайте разберемся. если книги о средиземье - всего лишь конкретные литературные тексты, тогда существууют и каноны, и все остальные произведения - не более чем подражание. если рассматривать ПРофессора как первооткрывателя мифологии мира - тогда, как в любом мире не сужествует канонов а изменения диктует сама жизнь. тогда книги Профессора, это как первые карты новой земли, привезенные мореходом.
Записан
И кто-то со злобой бросал нам в лицо: враги Другие умели слушать черные лютни...
Подо мной горит земля...- но она не для меня. И лишь звезды - все, что мне осталось.
была такая надежда, не скрою, что вы это по поводу около ВК-шной литературы... но мне трудно считать ВК просто литературным трудом, просто высокого качества. теория нового историзма мне ближе)суть сводится к тому что о любом событии подробности мы ужнаем из хроник, текстов. но текст может быть как подлинным описанием - так и фантазией автора, или переиначенной в угоду правителю псевдохроникой. например, была битва. одни проиграли, другие выиграли. среди проигравших был хронист, который в изгнании писал труд, где , анализируя военные ошибки, выстраивал систему событий, при которых его сторона победила бы. происходит так, что при следующей войне подлинные исторические хроники - уничтожаются, а его умозаключения - остаются, и в наши дни воспринимаются как подлинное повествование. однако исторические события отражаются не только на бумаге, но и в народных преданиях. они так же могут ыть либо истинными - либо нафантазированными. при таком подходе существование князя Игоря настолько же даказанный факт. насколько и существование , допустим, эльфов или драконов. Толкиен, на базе легенд, персонажей мифологического мира, которые при этом имеют такую же историческую ценность как древние исторические образы, конструирует мир укладывающиеся в определенные категории, то есть четкие законы своего развития и существования. конечно, доказать реальность конкретноого существа, например, Элронда, невозможно, но вот вероятность существования войны гнева одинакова с завоеваниями армии Македонского
Записан
И кто-то со злобой бросал нам в лицо: враги Другие умели слушать черные лютни...
Подо мной горит земля...- но она не для меня. И лишь звезды - все, что мне осталось.
Я вот все это почитал Попримеривал на себя. Фанатик ли я? Безусловно Люблю ли я Мелькора? Обожаю Бросаюсь ли я на людей с кулачками? нет. Только на китайцев, когда уже окончательно достанут меня в этом гребанном Китае. Почему я люблю Мелькора? Экзистенциальный вопрос. А разве можно сказать, почему кого-то любишь, если любишь? Вряд ли. А когда тех, кого ты любишь ругают, разве твоя любовь становится меньше? Мелькор начал нравится мне как образ еще до того, как я прочел ЧКА. Уже после Сильмарильона. Ну не нравится мне Эру и Валар. Потому нравится тот, кто пошел против них. Не нравится мне добро, которое "победит зло, поставит его на колени и зверски убьет". Ну не нравится. Не могу отказать себе в удовольствии процитировать ЧКА: "Справедливость, лишенная милосердия, превращается в бесмыссленную жестокость". Вот не нравится мне толкиеновское добро. А те, кто против такого добра - мне милей и все их бесчинства, зверства и геноциды для меня оправданы и справедливы. И вообще - замысел ЧКА, согласно вступлению - родился из-за сомнения сугубо филологического рода, что "Мелькор" означает "Восставший в мощи своей". Мне ближе перевод "Возлюбивший мир". По поводу бессмысленности - разве есть что-то слаще? Сделать что-то просто так, не по причине.
Так что не знаю, бросился бы я на вас, светлые эльфы с кулачками. Вряд ли. Однако были бы мы там, тогда и с теми, в Средиземье - мы бы дрались насмерть, я думаю. И еще - если по книге получаются самые красивые песни - что может лучше свидетельствовать о ее истинности? или по крайней мере - искренности. Черная книга Арды написана очень искренне. А подростки, бросающиеся с кулачками, достойны восхищения, причем не важно, почему они бросаются. Это прекрасно, когда человек истинно и искренне в чем-то убежден, когда он чувствует, а не просто говорит: таково мое убеждение. Так что если на меня кто-то набросится с кулачками и будет кричать, чтобы я не обижал Пресветлую Варду Элберет или мудрого Манве или Эру Илуватара - я только порадуюсь.
Записан
Безумец, кто встал на пути наступающей Тьмы! Credo, quia absurdum est "Прометей дал человеку огонь. Мелькор пошел дальше и дал человеку меня" приписывается неизвестному Балрогу
В общем к чему я все это? Не знаю, Эллери ли я Ахэ. Мне больше бы хотелось бы быть Ахэрэ (Балрогом - "Пламенем Тьмы"). Или воином Аст Ахэ. Человеком, не эльфом. Потому что насколько я помню - Эллери Ахэ - это ЭЛЬФЫ Тьмы. А эльфом мне быть не хочется ну ни в какую.
Записан
Безумец, кто встал на пути наступающей Тьмы! Credo, quia absurdum est "Прометей дал человеку огонь. Мелькор пошел дальше и дал человеку меня" приписывается неизвестному Балрогу
Atharvan а вы считаете Моргота хорошим? Именно хорошим, добрым, а не просто "хорошим парнем"? (А между тем ведь Саурон всегда хотел как лучше (с) песня Назгула)
ЗЫ А вот я не долюбливаю людей, которые будут бросаться на тебя с кулочками и кричать, что это так, а не иначе. Слабо свое мнение выражать спокойно и словестно, в нормальном тоне дискута? А относиться к чужому ИМХО терпимее и принимать его в расчет? А послушать просто мнение другого? Ведь никто не заставляет вас менять свое...
по моему в этом контексте - бросаться с кулачками - это доказывать свое мнение, искренне веря в свою идею а это неплохо. насчет слушать другое мнение =- ну это мы с вами знаем, но речь то идет о детях...
а по поводу Толкиена - я пытаюсь сказатьчто не надо проводить паралели - Илуватар(светлые)-Толкиен. ну да, книга с позиции светлых- но о мире, который гораздо шире и глубже. не надо воспринимать это как светлые - это правда, темных в отстой. просто книга должна писаться с какой то стороны. но если бы за текстом не раскрывался целый мир - той же ЧКА не было возможно в принципе (то есть развитие мира ВК - тоже замысел професора )
Записан
И кто-то со злобой бросал нам в лицо: враги Другие умели слушать черные лютни...
Подо мной горит земля...- но она не для меня. И лишь звезды - все, что мне осталось.
Что значит "хороший"? Мне нравится образ. И даже в Сильмарильоне нравится образ - бунтаря. А в ЧКА то и подавно. Я считаю Мелькора не злее Илуватара. Так что если Илуватар по-вашему добр, то добр и Мелькор. А вообще прочитав ЧКА, по-моему невозможно не полюбить этот образ. Ну если конечно до прочтения не быть убежденным, что Мелькор - это Зло, страшное и ужасное. Да, я согласен с Мелько. Мы, темные, тоже должны вынести благодарность Профессору - за то, что он открыл дверь в мир Арты, пусть и написал неправдоподобно.
Записан
Безумец, кто встал на пути наступающей Тьмы! Credo, quia absurdum est "Прометей дал человеку огонь. Мелькор пошел дальше и дал человеку меня" приписывается неизвестному Балрогу
Хм, ну, насколько я понимаю, тут имелось именно олицетворение Мелькора, как Добро. А образ самого героя - это уже другое (ну, мне тоже всегда нравились "темные" и живые персонажи, нежели "добрые" и статичные)
Я просто не понимаю, как кто-то может олицетворять собой Добро. Для меня Мелькор - добр. Ну, по крайней мере не столь зол, каким его изображают эльфы, которые его враги.
Записан
Безумец, кто встал на пути наступающей Тьмы! Credo, quia absurdum est "Прометей дал человеку огонь. Мелькор пошел дальше и дал человеку меня" приписывается неизвестному Балрогу
Мелько, если профессор и изображал реальный мир, то делал он это аллегорически. Учитывая то, что я знаю о нем, и о том историческом периоде, когда он жил, могу предположить, что в ВК отразились 2 Мировые Войны, в которых профессор участвовал(!). С тех пор как я вывела эту параллель, я не могу всерьез симпатизировать отрицательным героям ВК и сильмариллиона. Пишу, как существо темное.