Алмиэон, есть очень простой способ. Если вам не нравится исторический подход - не участвуйте в этом обсуждении. И всё.
Тогда если создаете тему, то говорите, что используется истрический подход и я не буду влазить. Скажу про свои темы - я его приемлю лишь когда нет ни текста, нет ни комментариев и когда это грубо не противоречит Толкину (например, Намо в сговоре с Мелькором это чистейший бред)
Цитировать
А то получается, что тех, кого именно Вы (или кто-либо ещё) записали в свой "святой" список, должны считать святыми все поголовно.
Я это что ли методом тыка сделал: ты плохой, ты хороший. Если кто-то не приемлет наших этических законов, которые очень близки к Профессорским, то я даже не знаю. Убийство ради корысти нигде не оправдывается
Алмиэон, есть очень простой способ. Если вам не нравится исторический подход - не участвуйте в этом обсуждении. И всё.
Тогда если создаете тему, то говорите, что используется истрический подход и я не буду влазить. Скажу про свои темы - я его приемлю лишь когда нет ни текста, нет ни комментариев и когда это грубо не противоречит Толкину (например, Намо в сговоре с Мелькором это чистейший бред)
Если Вы внимательно читали мои постинги в этом треде - то могли бы увидеть - что я именно это и предлагала. С самого начала. Вешать дисклеймер для особ с тонкой душевной организацией "Осторожно. Исторический подход" И все, кому не страшно - могут участвовать.
Цитировать
Цитировать
А то получается, что тех, кого именно Вы (или кто-либо ещё) записали в свой "святой" список, должны считать святыми все поголовно.
Я это что ли методом тыка сделал: ты плохой, ты хороший. Если кто-то не приемлет наших этических законов, которые очень близки к Профессорским, то я даже не знаю. Убийство ради корысти нигде не оправдывается
А вот тут надо поосторожнее, уважаемый Алмиэон. Кто что приемлет или не приемлет - это вопрос сугубо личный. И прежде, чем делать такие заявления - надо бы поинтересоваться убеждениями того, о ком имеете смелость говорить. К тому же - наличие каких-то (даже самых возвышенных) убеждений не гарантирует нравственной невозможности совершения какого-либо девиантного поступка.
Записан
Для того, чтобы веровать в свою стезю, нет нужды доказывать, что другой избрал себе неверный путь. (с)
Если Вы внимательно читали мои постинги в этом треде - то могли бы увидеть - что я именно это и предлагала. С самого начала. Вешать дисклеймер для особ с тонкой душевной организацией "Осторожно. Исторический подход" И все, кому не страшно - могут участвовать.
Надо какую-нибудь "фишку" достать, типа как в статьях вешают предупреждение "в статье могут раскрываться ключевые моменты" (точно не помню, но что-то подобное)
Цитировать
А вот тут надо поосторожнее, уважаемый Алмиэон. Кто что приемлет или не приемлет - это вопрос сугубо личный. И прежде, чем делать такие заявления - надо бы поинтересоваться убеждениями того, о ком имеете смелость говорить
А если не будет основы в виде общечеловеческой этики, то даже при историческом подходе невозможно будет общаться
Нет, уважаемый Алмиэон, Вы писали о предупреждении, а в гневе предупреждений не раздают, в гневе наказывают.
Ох, давайте это оставим ... Тема уже у нас есть
Цитировать
В здешних правилах однаок ничгео подобного не написано почему-то.
Я не о правилах, а об отношениях пользователей. Как, например, общаться с пользователем, если он говорит, что убийство ради какой-то цели оправдано? Это уже разное отношение к этике, нет основы, не будет и общения
Цитировать
А что Вы под этим понимаете? Если уж вводить, то применять ее ко всем героям Толкиена.
Этика обычно очень тесно связана с религией и многое даже в разных религиях похоже. Если мы хотим общаться и спорить, то надо иметь основу по этике, например, православие.
Как, например, общаться с пользователем, если он говорит, что убийство ради какой-то цели оправдано?
Так это Вы и говорили про Феанора. Помните, что Хруммса Вам доказала совсем недавно, а Вы с ней согласились.
Цитировать
Этика обычно очень тесно связана с религией и многое даже в разных религиях похоже. Если мы хотим общаться и спорить, то надо иметь основу по этике, например, православие.
Православие противоречит не только ранним библейским текстам, но и само себе. Поэтому я, как и Хруммса, предлагаю в начале каждой темы четко указывать, с каких позиций она рассматривается.
Так это Вы и говорили про Феанора. Помните, что Хруммса Вам доказала совсем недавно, а Вы с ней согласились.
То было бы добровольное убийство. Насилия не было. Ответьте на главный вопрос
Цитировать
Православие противоречит не только ранним библейским текстам, но и само себе. Поэтому я, как и Хруммса, предлагаю в начале каждой темы четко указывать, с каких позиций она рассматривается.
Что ж отмазку всегда можно найти ... Хорошо, пусть будет так
Кстати, а сейчас мы спорим по канону или "исторический подход"?
Добровольное убийство? Ну да, это была воля Валар в отношении Феанора. А добровольного самоубийства не бывает, потому что это оксюморон.
Цитировать
Ответьте на главный вопрос
От подобного только одно средство - не приписывать всем свой взгляд на мир, а уточнять, все ли участникки дискуссии одинаково трактуют применяемые понятия и в начале темы писать, в каком ключе она обсуждается.
Цитировать
Кстати, а сейчас мы спорим по канону или "исторический подход"?
Добровольное убийство? Ну да, это была воля Валар в отношении Феанора. А добровольного самоубийства не бывает, потому что это оксюморон.
Есть такая ещь "самопожертвование", фактически добровольное самоубийство. не будем привязываться к словам, смысл понятен
Цитировать
От подобного только одно средство - не приписывать всем свой взгляд на мир, а уточнять, все ли участникки дискуссии одинаково трактуют применяемые понятия и в начале темы писать, в каком ключе она обсуждается.
Вот и славно! Только вот это, наверное уже не Толкин будет? Тогда можно переносить дискуссии абсолютно противоречащие Толкину в литературу
Цитировать
Вообще-то эта тема о Правилах поведения.
Я не о том. Темы "феаноринги", "Проклятие Валар", "Свобода воли в Амане", "Любимый эльф" будут по текстам Толкина, без исторического подхода и учитывая его комментарии? Потому что если нет, то продолжать смысла нет. Потому как мы договорились до разделения тем (см выше)
Есть такая ещь "самопожертвование", фактически добровольное самоубийство.
А Толкиен писал, что смерть - никакое не благо для эльфа.
Цитировать
Вот и славно! Только вот это, наверное уже не Толкин будет?
Я не о том. Темы "феаноринги", "Проклятие Валар", "Свобода воли в Амане", "Любимый эльф" будут по текстам Толкина, без исторического подхода и учитывая его комментарии? Потому что если нет, то продолжать смысла нет.
Не думала, что Вы настолько низкого мнения о творчестве Толкиена что хотите очерчивать столь строгие рамки . Вот если появится в правилах - тогда и поговорим.
ЗЫ: Никогда не видела ни одного форума, где бы в категоричной форме заявлялось: "такие-то персонажи - хорошие, а такие-то - плохие, и не сметь думать иначе". Хорошей литературе и демократичным читателям, уважающим мнение оппонента, этого не нужно, ИМХО.
Не думала, что Вы настолько низкого мнения о творчестве Толкиена что хотите очерчивать столь строгие рамки . Вот если появится в правилах - тогда и поговорим.
Я не говорю о правилах, я говорю о принципах пользователей. То есть Вы хотите продолжать дискуссии в упомянутых темах? И при этом и дальше будете придерживаться более "исторического подхода", чем текста и иногда игнорировать комментарии Толкина?
Цитировать
ЗЫ: Никогда не видела ни одного форума, где бы в категоричной форме заявлялось: "такие-то персонажи - хорошие, а такие-то - плохие, и не сметь думать иначе". Хорошей литературе и демократичным читателям, уважающим мнение оппонента, этого не нужно, ИМХО.
Никто не запрещает думать. Я уважаю Ваше мнение, но не приму его никогда, потому как основа у нас диаметрально противоположная и точки отсчета нет. Так не будет ли это переливание из пустого в порожнее?
По поводу цитаты – разве я говорила в этой теме, что нельзя по-разному оценивать персонажей? Если Вы меня так поняли – Вы поняли неправильно. Я лишь высказывалась против искажения ФАКТОВ, изложенных в книгах.
Цитировать
Алмиэон, есть очень простой способ. Если Вам не нравится исторический подход - не участвуйте в этом обсуждении. И всё.
hrummsa, есть очень простой способ. Если Вам не нравится канонический подход – не пишите здесь ничего. И всё.
Цитировать
ЗЫ: Никогда не видела ни одного форума, где бы в категоричной форме заявлялось: "такие-то персонажи - хорошие, а такие-то - плохие, и не сметь думать иначе". Хорошей литературе и демократичным читателям, уважающим мнение оппонента, этого не нужно, ИМХО.
А Вы где-то углядели, что я подобные правила пыталась установить? И близко не было!
Алмиэон совершенно правильно сказал – если нет общей этической платформы – разговаривать невозможно. Что и наблюдается в вышеперечисленных темах. При этом ряд товарищей пытается грубо исказить факты, изложенные в книгах Толкина.
Кстати, про праведный гнев и самоубийства здесь не надо – не та тема.
Записан
Сильмариллион трудно читать только первые десять раз
"Финрод Фелагунд - благороднейший и наиболее любимый из всех потомков Финвэ..." (с) JRRT
Я уважаю Ваше мнение, но не приму его никогда, потому как основа у нас диаметрально противоположная и точки отсчета нет. Так не будет ли это переливание из пустого в порожнее?
Зачем Вы тогда пишете, что Темы "феаноринги", "Проклятие Валар", "Свобода воли в Амане", "Любимый эльф" будут по текстам Толкина, без исторического подхода и учитывая его комментарии?. В Правилах нет запрета на проявление симпатии к тем, кто в сочинениях Профессора выставлен отрицательными героями А если бы было, то этот форум превратился бы в форум исключительно поклонников "светлых" персонажей. Но запрета на это нет, равно как и на выражение своего мнения. Надо только не выдавать свои ИМХИ за мнение Толкеина.
Juliana
Цитировать
Если Вам не нравится канонический подход – не пишите здесь ничего. И всё.
Канонический подход -это принятие толкиенновских ярлыков в отношении "плохости" и "хорошести" персонажей?
Цитировать
А Вы где-то углядели, что я подобные правила пыталась установить?
Вообще-то, я отвечала на вопрос Алмиэона.
Цитировать
Алмиэон совершенно правильно сказал – если нет общей этической платформы – разговаривать невозможно. Что и наблюдается в вышеперечисленных темах. При этом ряд товарищей пытается грубо исказить факты, изложенные в книгах Толкина.
Так называемые факты часто весьма спорны, а то и вообще нет однозначного ответа. Что плохого в том, чтобы в начале обсуждения задавать рамки, в которых тема будет обсуждаться?
Цитировать
Алмиэон совершенно правильно сказал – если нет общей этической платформы – разговаривать невозможно.
Чужую этическую платформу вполне можно представить себе, расспросить оппонента, а не придерживаться одной-единственной. Это обедняет форум, так ка к любое явление или событие можно понять лучше, если рассмотреть его с разных точек зрения, а не замыкаться на "каноне".
Зачем Вы тогда пишете, что Темы "феаноринги", "Проклятие Валар", "Свобода воли в Амане", "Любимый эльф" будут по текстам Толкина, без исторического подхода и учитывая его комментарии?.
Чтобы мне понять, как вести себя дальше
Цитировать
Надо только не выдавать свои ИМХИ за мнение Толкеина.
ИМХИ у меня очень редки. Потому что я придерживаюсь мнения Толкина и лишь, где он ничего не поясняет, либо не упоминает, делаю логические выводы, тем не менее, они достаточно близки к "духу" его произведений.
Цитировать
В Правилах нет запрета на проявление симпатии к тем, кто в сочинениях Профессора выставлен отрицательными героями
А причем здесь правила. С самого начала эта тема была не правилами, а лишь мнением модератора. Вы не обязаны их придерживаться. Вы можете писать все, что захотите, не нарушая правил форума. Здесь больше высказываются мнения пользователей на сей счет, чтобы мы сразу знали с кем мы можем обсуждать, а с кем нет. Потому как, повторюсь, если нет единой точки отсчета, то и разговора не получится. Выход один - поступиться своими принципами. Но, как я понимаю, ни Вы, ни я не собираемся этого делать?
« Последнее редактирование: 25-05-2008, 01:05:01 от Алмиэон »
По поводу цитаты – разве я говорила в этой теме, что нельзя по-разному оценивать персонажей? Если Вы меня так поняли – Вы поняли неправильно. Я лишь высказывалась против искажения ФАКТОВ, изложенных в книгах.
Juliana, если Вас не так поняли, как Вам хотелось, то это значит, что Вы недостаточно ясно изложили свои мысли. А не то, что Ваш собеседник глупый и всё неправильно понимает.
В этой цитате Толкин прямо и недвусмысленно говорит о свободе читателя. О том, что его истории могут быть по-разному приложимы к мыслям и опыту читателя. А это значит, что читатель волен не верить его "летописцам". Волен выбрать себе любимого персонажа, независимо от того - как к нему относится сам автор, волен размышлять над тем или иным его поступком или каким-то жизненным обстоятельством и волен делать вывод. А Вы так возмущаетесь, будто этот читатель намерен отменить существование сочинений Толкина, написать вместо них собственные и издать под фамилией Толкина.
Оценка персонажей вообще не может строиться на комментариях автора книги. Она может строиться только на самом тексте книги, а если в тексте существует ещё внутренний текст, написанный кем-то из персонажей, то читатель вправе сомневаться в объективности этого персонажа. Даже если самому писателю этот персонаж очень нравится. И это право дано читателю априори. Даже если автор не изложил его письменно, как это сделал Толкин.
Цитировать
hrummsa, есть очень простой способ. Если Вам не нравится канонический подход – не пишите здесь ничего. И всё.
Здесь вообще-то обсуждается не канон, а возможности разбора текстов. И я нигде не говорила, что мне не нравится "канонический" подход. Также очень хотелось бы увидеть учебник по "каноническому" разбору текстов Толкина, а заодно и фамилию автора этого учебника узнать. Ссылочку не дадите?
Цитировать
Алмиэон совершенно правильно сказал – если нет общей этической платформы – разговаривать невозможно. Что и наблюдается в вышеперечисленных темах. При этом ряд товарищей пытается грубо исказить факты, изложенные в книгах Толкина.
Всё это происходит потому, Juliana, что Вы и подобные Вам люди - создали в своём воображении своё представление о мире Профессора. И хотите, чтобы такое же представление существовало у всех. И в особенности - у здешних форумчан. А т.н. "искажения фактов" ломают Вашу картину мира Арды. Вашу, а не Толкина. Именно поэтому вы возмущаетесь. Если бы этого не происходило, то никаких протестов и не наблюдалось. И не доходило бы до "этической платформы".
Тогда выясняйте эту самую платформу. И вводите в правила форума - что пока участник не заполнит анекту на предмет тестирования его этических установок, религиозных убеждений и пока администрация форума (в единственном лице) не произведёт оценку годности участника, он не будет допущен к обсуждению ни одной темы. И в зависимости от его убеждений - ему будет позволено общаться на форуме в определённых темах. Если влезет куда нельзя - бан.
И не забудьте дисклеймер повесить:
Всем инакомыслящим вход запрещён. Можете даже не тестироваться.
Этого хотите? Вперёд. Посмотрим, что из этого получится.
« Последнее редактирование: 25-05-2008, 01:38:24 от hrummsa »
Записан
Для того, чтобы веровать в свою стезю, нет нужды доказывать, что другой избрал себе неверный путь. (с)