Ну как... с чего начать? Во-первых, обзавестись всем необходимым. Шо це таке - необходимое? Прикид. Поскольку мы говорим о фэнтезийных играх, то требования к нему в общем-то невысокие - он не должен включать в себя ни занавески, ни что-нибудь слишком современное. Плащ, рубаха - шьются несложно. Штаны я всегда использовал - старые джинсы со споротыми карманами, подкрашенные черной краской да подлатанные. Обувь - что-нибудь опять же не слишком современное, кроссовки Адидас отпадают. Хотя некоторые ездят в армейских гавнодаFFчиках, и ничего. Мой выбор - офицерские хромовые сапоги. Для исторических игр чуть посложнее, здесь уже не прокатят армейские гады и крашеные джинсы. А вот для техногенок - проще всего. Камуфляжки, косухи, да что угодно соответствующее антуражу, продается и производится серийно.
Оружие и доспехи. Если вы хотите поехать мирным крестьянином, можете дальше не читать. Обычнов правилах каждых игрушек вывешивается, какое оружие принимается на игру. Но почти универсальный вариант для фэнтезийных игр - меч текстолитовый, одноручный. Им желательно уметь владеть, хотя бы для самообороны от всяческих гоблинов, разбойников и иже с ними. Всякие маги и прочие клерики могут носить с собой посох, но снимают они им хиты или нет - зависит от конкретной игрушки. Если вы умеете или хотите научиться стрелять из лука - берите лук. И имейте в виду, что воинам всех видов так или иначе необходим доспех. Для лучников - это кожанка, для любителей полыцарствовать с шаблюкой - что-то потяжелее, самый распространенный вариант - кольчуга со шлемом. На большинстве игр шлем - обязательный атрибут одоспешенного воина, щит также может быть полезен, если вы не любитель двуручного оружия. Они как правило не только смягчают удар по жизни, но и прибавляют хитов, то есть вы будете убиваться не с одного а с двух или трех ударов. Вся эта пежня собирается по штучке, по кусочеку. Меч там-то, щит там-то, прикид сами сшили. Покупать такие вещи можно у мастеров, промышляющих изготовлением их, но если руки растут из плеч, а не откуда-то ещё, то проще и дешевле сделать самостоятельно. Совсем другое дело - техногенные игры. Тут - с шаблею по нашим дням богато не наказакуешь! Самый первоначальный вариант - китайская пневматика. Для техногенщиков это примерно то же, что для фэнтезийников деревянный дрын, обмотанный изолентой, но для начала сойдет.
Навыки выживания. Большинство ролевых игр проходят вдали от мягкой постельки, тёплого сортира и маминых горячих завтраков, и это справедливо: хочешь быть приключенцем - отпробуй по полной программе прелестей приключенского быта. В прелести оные входят: еда на костре, варимая в котелках (т.н. "канах"), сон в палатках и спальных мешках, комары (и иногда клещи), от которых желательно иметь репеллент, сортир в виде ямы, вытытой в кустах, солнце, дождь, поганый доширак и чрезвычайно ценимые конфеты. Если вы - матёрый спецназовец, которому не впервой жрать жуков и червяков и ночевать, зарывшись в сугроб и после всего этого мощно рубиться и метко стрелять, то это не то, о чем стоит беспокоиться. А если вы городской житель, то желательно иметь хотя бы какой-то опыт туризма.
Ну и наконец весьма нежелательно быть непрошенным гостем на игре. На неё нужно заявиться заранее и быть готовым заплатить или отработать взнос.
Куда идти? Сначала - в интернет. Там ищется информация о той игре, куда вы хотите поехать, например список игр связанных с миром Толкина лежит на сайте Арда-на-Куличиках (www.kulichki.com/tolkien). Потом на сайте игры узнается, где она будет проходить и как туда попасть. Потом тщательно собирается весь указанный выше инвентарь. И наконец, за один или несколько дней, в зависимости от способа вашего путешествия и расстояния до полигона, до дня "Д", часа "Х" вы отправляетесь. Кому как нравится - некоторые садятся в вагоны поезда и спокойно едут до ближайшего к полигону крупного города, далее добираются на электричках. Некоторые выходят на трассу и автостопом или на собаках (на электричках с пересадками) добираются до места назначения. Некоторые загружают инвентарем собственный "Мерседес-Гелендваген" и откидываются на заднее сиденье, в то время как личный водитель довозит их до полигона. Кому как нравится. На полигоне разыскиваете свою команду, обращаетесь к капитану или региональному мастеру со словами "Вот он(а) я!", сдаете взнос, напяливаете прикид, доспехи(если есть), нацепляете шашку (если есть) или маузер (если это техногенка), и вперед с песнями!
А теперь - вторая часть Мерлизонского балета. Что делают на ролевых играх, зачем туда приезжают и с каким настроением уезжают.
Сразу скажу - на ролевых играх играют. Играют не для того, чтобы выиграть, а для того, чтобы получить эфемерную субстанцию, именуемую "фан". Проще говоря, для своего рода развлечения. И развлекается каждый по разному.
Первые, кого стоит назвать - это маньяки, также именуемые файтерами и мумаками. Это - люди, приезжающие на игры ради рубиловки и махаловки. Среди таких людей обычно бывает много реконструкторов, но и среди ролевиков такой типаж нередок. Эти ребята хорошо экипированы оружием, хорошо (как правило) им владеют, но когда речь заходит об отыгрыше, они нервно закуривают. Отыгрыш роли? А что это? Я - Вася Файтер, порубиться пришел. Ну хорошо, не Вася а орк Друшлак. И шо вы от меня хотите? Орков Друшлаков, гномов Гиви и прочих несложных боевых персонажей такие люди отыгрывать по идее могут, но когда речь заходит о чем-то посложнее, то из-под их персонажей за версту виднеется голая, то есть обычно окольчуженная задница Васи Файтера.
Другая крайность - это всякого рода дивнючие. Проще говоря, люди с неуравновешенной психикой, склонные к эскапизму. Отыгрывать роль они как правило могут, и неплохо, потому что по сути не отыгрывают, а живут ей. Но во всём остальном они не слишком-то хороши. Ни владения оружием, ни навыков выживания, и персонажей они берут себе вроде магов или менестрелей, от которых это всё не так требуется. Впрочем, попадаются дивнючие, воображающие себя великими воинами, и жестоко огорчающиеся, когда суровая реальность доказывает им, что это не так.
Третий тип игроков - это "пионерчики". Малолетние товарищи, считающие себя крутыми ролевиками. По идее, вотчина пионерчиков - не РИ, а "тусовки" вроде Поганища, но некоторые умудряются просочиться и на Хоббитские или что-то в этом роде. Ходят в занавесках, рубятся, точнее тыкаются чем-то похожим на могильные кресты, обмотанные изолентой, и портят весь антураж своим присутствием. Не умеют ни отыгрывать, ни воевать, хотя полны амбиций.
И наконец существуют нормальные, здоровые ролевики. Всего в меру, ничего лишнего.
Как устроена ролевая игра? Организуют её товарищи, именуемые "мастерами" (ака "козлы"). Звание это не постоянное, и распространяется только на данную игру, которую делают данные мастера. На другой - будут другие. Мастера получают заявки, пишут правила игры, обязательные к прочтению всеми участниками, и управляют процессом игры как таковым. Управление это тоже бывает разным, есть игры с жестким сюжетом, есть свободные. Среди игроков модно критиковать мастеров, именуя их парнокопытными животными, и обычно есть за что. Так, на ХИ-2003 правила были прописаны крайне коряво, что вызывало неигровые разногласия между игроками при бездействии мастеров. Игроки же как правило кучкуются в "команды" представляющие собой страны и города - так, на ХИ-2003 Лориэн, Гундабад, Изенгард, Имладрис - всё это были команды. В команде обычно есть капитан и игровой лидер, иногда эти должности совпадают, иногда нет. Игровой лидер - это король, правитель города или что-то в этом роде, капитан занимается организационными вопросами с мастерами и игроками. Существуют и одиночные игроки, они же "горошки", но в целом команда не мешает бродить по полигону и заниматься своими делами любому. Что можно делать на игре? Можно быть мирным жителем, в случае девушек это как правило ответственные за кухню, хотя на некоторых играх институт мирных жителей игротехнически прописан. Можно быть воином, либо защищая свою команду в битвах, либо ища приключений на свою... хм, голову самостоятельно. Можно быть менестрелем - это значит ходить по лагерям и бренчать на гитаре песни из ролевого репертуара, а вас за это кормят и спать укладывают. Можно быть магом, размахивая бумажками с надписью "Заклинание" и посохами с ярлыком "Артефакт, очиповано", верша судьбы Средиземья, Лукоморья, Северной Калифорнии - нужное подчеркнуть. Можно быть Персонажем С Большой Буквы - каким нибудь Гэндальфом, Эльминстером, Наполеоном или Фрэнком Хорриганом. Но попасть на важные роли довольно сложно, на них обычно конкурс весьма велик. Можно быть монстром - каким-нибудь умертвием, троллем или мутантом, в зависимости от игры. Можно быть любым другим извращенцем... например, вором, таскающем игровые ценности под постояным риском быть "замоченным" по игре - а если он попытается попятить что-то по жизни, то и побьют его по жизни, да ещё и с игры удалят, или кабатчиком, кормящим всех желающих за игровую валюту. Выбор большой, думайте сами, решайте сами.
Игра обычно проходит несколько дней, с битвами, осадами и прочими масштабными событиями. Естественно, есть шанс быть "вынесенным" (убитым). Что тогда? Тогда существует особое место, мертвятник называется. Там отсиживаются определенный срок все, кто был "убит" в игре, а специальный мастер, ака "мандос", следит, чтобы никто не сбежал. После того, как придет время выйти из мертвятника, игрок обычно берёт себе нового персонажа ("Я теперь не Баралгин, я Финалгон, брат Баралгина!"). Сидящих в мертвятнике иногда развлекают работами, сокращающими срок пребывания - дрова там мастерам поколоть, за каном с лапшем посмотреть, либо выпускают какими-нибудь монстрами. Если кому-то надоело играть, он может вместо мертвятника поехать сразу домой.
Вот такие дела. Будут вопросы, пишите!
« Последнее редактирование: 19-01-2004, 14:15:08 от Amarth ( ака Агент Смит) »
Amarth, большое модераторское спасибо. Жаль, медали давать не умею.
Хотя, конечно, есть моменты с которыми я не могу согласиться Точнее так - описание не может претендовать на полноту. Хотя, полное описание я вообще с трудом представляю.
И, самое главное, я бы сказал, что начать играть в РИ следует с теоритической части: почитать отчёты с игр, ознакомится с правилами, и, выбрав понравившееся, связаться с мастерами игры и/или другими игроками, едущими на эту игру.
Amarth, спасибо! кратко.) и именно то, что хотелось узнать. безуслово вопросы все равно остались. например, не подскажите, насколько обязательно записываться в команду, в случае, если я решу поехать ну скажем на ХИ? то есть я хочу сказать, можно ли посмотреть, не участвуя? и еще вопрос, а что собственно девушки на игрушках делают? они как правило являются мирными жителями, или как?
« Последнее редактирование: 20-01-2004, 14:08:50 от Alraune »
Alraune, это, конечно, сугубо моё мнение, но я бы крайне не рекомендовал ХИ как игровой дебют - мне кажется, оно прививает неверные стереотипы.
Если игра подразумевает существование и действие сколько нибудь организованных групп - то да, очень желательно познакомится со своей командой до игры. Познакомится и, так сказать, 'по-жизни' - чтобы было меньше проблем при будущей совместной жизни, и 'по-игре', чтобы не оказалось, что персонажи-соседи, прожившие в одном городе несколько лет, не знают как друг друга зовут и кто чем занимается.
Опять же, все подобные тонкости - можно ли ехать одному, где вставать лагерем одиночке - узнаются у мастером, если это уже не оговорено в правилах.
А вот "посмотреть, не участвуя" - вещь, как мне кажется, всё чаще мастерами неодобряемая, потому как сбивает игровую атмосферу.
'Мирный житель' - слишком общий термин. Королева Великобритиании тоже 'мирный житель', в сущности.
Альраунэ, ИМХО, но новичку одиночкой на игру ехать не стоит - ибо нет у тебя еще необходимых навыков выживания в игровом пространстве Находишь игру, которая тебя заинтересовала, смотришь на сайте какое команды и как связаться с капитанами и пишешь письмо, мол возьмите, новичка, играть хочу. Не стоит наверно, начинать "игровую карьеру" с очень больших игр типа ХИ, а вот небольшие человек на 100-150 - самое оно
Записан
"Феаноринги не думают, потому что в мирное время это вызывает смех, а в военное - панику" (с) Террариум.
Alraune, это, конечно, сугубо моё мнение, но я бы крайне не рекомендовал ХИ как игровой дебют - мне кажется, оно прививает неверные стереотипы.
Почему, кстати?
Я слишком часто вижу, что на ХИ люди едут практически без подготовки, не играть, а тусоваться. Побываешь на подобных играх - и потом кажется, что именно так и надо...
« Последнее редактирование: 21-01-2004, 10:07:37 от Вадим »
Не стоит наверно, начинать "игровую карьеру" с очень больших игр типа ХИ, а вот небольшие человек на 100-150 - самое оно
Кстати, можно для начала попробовать поиграть в кабинетных играх. Мне кажется, тут сложнее выйти на мастеров, но если уж получится - то будет хорошо: на кабинетках обычно необходимость играть больше, выше плотность игры. Но, конечно, кабинетки тоже бывают разные...
Ну, не знаю. Я не претендовал на полноту своей статьи, но кратенький ликбез - то, что нужно. Насчёт первой игры... моей была маленькая однодневка в одном из московских лесопарков. Самая запомнившаяся - это Сильмариллион-Экстрим.