Да что вы снова-здорова.....одни и те же темы, только авторы разные... Вам никто не мешат быть эльфом по-жизни, только не надо очень кичиться этим и стараться выделится из толпы, только тем, что ты эльф. Состояние души, положительные качества - только за, но не надо делать вид, что вы ЭЛЬФ, а все остальные так, довесок к существующей форме жизни
Записан
Самые суеверные люди - это стоматологи. Они постоянно просят сплюнуть
Айа. Для начала определимся и внесем ясность, кто же такие эльфы - кто же такие эльфы-по-жизни, а то пока в основном идут одни кривоТолки. Зададимся вопросом - когда впервые появились представления об эльфах и подобных им сверхлюдях, только под другими названиями - уж явно не у Толкина, а за десятки веков до него, и не надо мне про "маленьких и с крылышками" - до такого образа был образ подобный толкиновскому, подобный, но не идентичный. Толкин реконструировал, не без собственной фантазии, образ тех эльфов, он имел возможность прочитать легенд об эльфах побольше нашего. С тех пор представление об эльфах ВЕРНУЛОСЬ К ИСТОРИЧЕСКИМ КОРНЯМ.
Когда я лично говорю о реальных эльфах, когда называю себя эльфом, я говорю об эльфах-по-истории - о той гипотетической древней и загадочной расе, гены которой примешаны к человечеству и иногда в ком-то проявляются. "Эльфийскость" телесную всё-таки иметь необходимо. Да, кроме того, я говорю и об эльфийскости по духу, но: где гарания, что Толкин в точности описал именно дух эльфов-по-истории, что он не привнес туда чего-то своего, личного? (а он сравнивал себя с хоббитом за соотв. менталитет, и никак не с эльфом) В реальности, если говорить о духе, неплохой показатель - Пробуждение, эльфы как правило испытывали его. Об эльфийскости же телом судить проще: _значительная_ разница (по естественным причинам) между возрастом на вид и календарным по человеческим меркам, заостренные кверху уши и другие признаки... Факт: люди с такими параметрами ЕСТЬ.
Дальше - "ничего личного" говорилось? А я вижу обратное. Не буду сейчас доказывать, какие характеры бывали у эльфов-по-истории, но если говорить о квенди как образце, в несходстве с которым меня обвиняют, то прошу обратить внимание на характер толкиновского ФЕАНОРА, его отношение к критике, гордость, заносчивость... Тому, за что меня здесь обвиняют в "неэльфийскости" далековато до Феанора. А он - тоже эльф, причем даже эльф-по-Толкину, вас послушать, так и Феанор должен быть сама терпимость и безмятежность, только почему-то, на огорчение перехоящим на личности, размер не тот и крылышками не машет... А толкиновские АВАРИ? А эльфы Сапковского, Уильямса? Хе! ^:-) Так что не надо! Кстати, конструктивную с моей точки зрения критику я - принимаю к сведению. А имя у меня - ОГНЕННОЕ! О чем-то должно говорить!
Цитировать
Если кто-то считает себя эльфом и ведет себя как эльф - значит он эльф, если не доказано обратного. Так что, Маруся, зря вы енто. Все очень просто.
Подписываюсь.
« Последнее редактирование: 18-11-2003, 22:02:11 от Laegnor »
Имхо все дело в том, как эта самая "эльфийскость" проявляется. Т.е. если человек орет на каждом углу, что он эльф - это шиза.
Представим себе: белый человек в Африке орет на каждом углу, что он белый... И так ведь ясно.
Цитировать
Если он говорит, что он эльф вне толкинутого общества - это глупо.
Почему же. Главное вне толкинутого общ-ва - не говорить часто и навязчио, что ты эльф.
Цитировать
Если он высокомерно относится к окружающим - никакой он не эльф, перворожденные высокомерием как раз не отличались (возьмите хотя бы "Атрабет Финрод ах Андрет")
Возмите "Сильм" и почитайте, каким был Феанор и его сыновья, Саэрос... ...Но Тингол молча смотрел на Лютиен и думал: "Жалкие люди! Дети маленьких королей и вождей на час! Будут тянуть руки к таким, как ты..."
Не надо по Финроду делать вывод об эльфийскости/неэльфийскости. Не надо.
Цитировать
А вот если человек обладает 1. чувством прекрасного; 2. достаточно высоким уровнем культуры; а также всеми прочими качествами истинного эльфа, он имеет право называться им (разумеется, без чрезмерного фанатизма).
Хе. А судьи кто? ИМХО, об эльфийскости-по-жизни других имеют право судить только эльфы реальные, духом и телом одновременно. И то, все эльфы как и люди - разные.
Цитировать
Цитировать
в 80 лет (ладно, в 60) без единой пластической операции будет выглядеть 20-25-летним.
В данном случае эльф - не раса, а состояние души (а что, кто-то сомневался? )
А я считаю, что эльф - это именно так выглядеть, потому что в реальности хроа немало вносит в формирование феа. Можно страдать всякой эльфийской романтикой, но со временем с человеческой скоростью постареть, тогда надуманное состояние души войдет в проиворечие с действительностью, не найдет НИКАКОГО подтверждения, не будет знаменитого чувства вечности впереди и знаменитого эльфийского мировосприятя - и до свидания, "эльфийскость". ИМХО. Считаю, что эльф как одно только состояние души - просто временная увлеченность "игрой в нас".
« Последнее редактирование: 18-11-2003, 22:27:33 от Laegnor »
Считаю, что эльф как одно только состояние души - просто временная увлеченность "игрой в нас".
Хочешь сказать, что ты физиологически эльф??? Ура - это попахивает нобелевской премией.. *ты не бойся, мы тебя не больно зарежем - чик, и ты уже на небесах - точнее в формалин и срочно писать работу по изучению нового вида
Записан
Самые суеверные люди - это стоматологи. Они постоянно просят сплюнуть
Я уже просил, но присоединяюсь. И паспортные данные, пожалуйста.
Да, щас прямо... Кто вы такие, чтобы... Я ведь ни кому из эльфов на форуме не предлагаю так унижаться! 100% в тему - "неоправданное отношение к эльфам": предалагю всем почитать отрывок, фэнтези правда, но который просто за душу задевает:
- Я не... не хочу причинить тебе боль, - проговорил Саймон, наконец, и понял, что так он обратился бы к ребенку. - Я не ставил этой ловушки. - Ситхи продолжал разглядывать его недобрыми продолговатыми глазами. Какую ужасную боль он терпит, наверное, думал Саймон. Его руки подняты так высоко, что... что я бы кричал на его месте. Из-за левого плеча пленника виднелся колчан, в котором оставалось всего две стрелы. Еще несколько стрел и лук из легкого темного дерева были разбросаны по земле под ногами ситхи. - Если я попробую помочь тебе, ты пообещаешь не причинять мне боли? - спросил Саймон, осторожно подбирая слова. - Я и сам очень голоден, - добавил он гневно. Ситхи ничего не ответил, но когда юноша сделал еще шаг, выставил ноги для удара; Саймон отступил. - Будь ты проклят! - закричал он. - Я ведь только хочу помочь тебе! - Он действительно хотел помочь, но почему? Зачем выпускать на волю демона? - Ты должен... - но все, что он хотел сказать дальше, было прервано появлением темной фигуры, с шумом и треском вышедшей из кустов. - А-а! Вот оно, вот оно! - произнес глубокий голос. Бородатый и грязный человек вывалился на маленькую просеку. На нем была грубая, чиненая-перечиненная одежда, в руках он держал топор. - Ну, теперь ты... - он остановился, увидев прижавшегося к дереву Саймона. - Эй, - прорычал он. - Ты что это? Ты зачем? Саймон смотрел вниз, на отточенное лезвие топора. - Я... Я просто путник. Я... Я услышал шум в зарослях... - он махнул рукой в направлении странного зрелища. - И я нашел тут его... в этой ловушке. - Моя ловушка, - ухмыльнулся лесник. - Моя проклятая ловушка - ив ней он. - Повернувшись спиной к Саймону, человек холодно оглядел повисшего ситхи. - Я поклялся, что прекращу ихнее шныряние и шпионство. И еще молоко от них киснет... Я и прекратил. - Он вытянул руку и толкнул пленника в плечо, так что он стал медленно и беспомощно раскачиваться взад и вперед. Ситхи зашипел, но тут он был бессилен. Лесник захохотал. - Клянусь древом, они за себя постоять могут, уж это-то в них есть, клянусь древом. - Что... что вы хотите с ним сделать? - А что ты думаешь, парень? Что нам велит Господь, когда мы ловим всяких эльфов, бесят и дьяволов? Он велит послать их обратно в преисподнюю, вот что я тебе скажу, парень. И на то у меня есть добрый колун. Пленник больше не раскачивался, медленно кружась на конце черной веревки, как муха в паутине. Глаза его были опущены, тело обмякло. - Убить его? - Больной и слабый Саймон был потрясен. Он попытался привести в порядок смятенные мысли. - Вы собираетесь... Но вы не можете! Вы не можете! Он... Он же... - Вот что он не - так это никакая он не божья тварь, это уж точно. Убирайся-ка отсюда, чужак! Ты на моей земле, это уж так, и тебя сюда никто не приглашал. - Лесник презрительно повернулся спиной к Саймону и двинулся к ловушке, подняв топор, как для рубки тростника. Этот тростник в мгновение ока превратился в рычащего, оскалившегося зверя, отчаянно борющегося за свою жизнь. Первый удар лесника прошел мимо, поцарапав худую щеку пленника и пропоров рукав странной блестящей одежды. Струйка крови, слишком похожей на человеческую, потекла по подбородку и нежной шее. Человек снова двинулся вперед. Саймон упал на ободранные колени в поисках чего-нибудь, что могло остановить разыгравшуюся перед ним драму, остановить отвратительные проклятия бородатого человека и свирепое рычание связанного ситхи, которое резало ему уши. Он нащупал лук пленника, но тот оказался еще легче, чем выглядел, как будто его натянули на болотный камыш. Мгновением позже пальцы юноши нащупали полузаросший камень. Саймон дернул, и земля ослабила свою цепкую хватку. Он поднял камень над головой. - Стой! - закричал он. - Оставь его! - Ни нападающий, ни жертва не обратили на этот крик ни малейшего внимания. Лесник стоял теперь на расстоянии вытянутой руки от ловушки и продолжал наносить беспощадные удары. Немногие из них попадали в цель, потому что ситхи, даже связанный, был ловок, как кошка, но новые струи крови, тем не менее, окрасили зеленый мох в бурый цвет. Узкая грудь ситхи вздымалась, словно кузнечные меха; он быстро слабел. Саймон не мог больше выносить эту жестокую сцену. С криком, который тлел у него в груди все эти страшные дни и ночи, он одним прыжком пересек просеку и опустил камень на затылок лесника. Раздался глухой удар; мужчина превратился в огромный мешок с костями. Он тяжело упал на колени, потом ничком; сквозь спутанные волосы проступила алая пена. Саймон посмотрел на окровавленный труп и почувствовал, как к горлу подступает комок. Его начало рвать, голова закружилась. Он прижался к сырому ковру мха и увидел, как медленно кружится лес вокруг него. Когда смог, он поднялся на ноги и повернулся к ситхи, который уже бессильно болтался в петле. Причудливая туника была испещрена подсыхающими пятнами крови, глаза пленника потускнели и невидяще смотрели в пространство. Двигаясь отрешенно, словно лунатик, Саймон проследил веревку, опутавшую пленника, до того места, где 'она была привязана к высокой ветке дерева - слишком высокой, чтобы до нее можно было дотянуться. Онемевший от страха, он принялся орудовать зазубренным топором, пытаясь перерезать узел за спиной ситхи. Честный мигнул, когда петля затянулась туже, но не издал ни звука. После мучительных стараний узел, наконец, развалился. Ситхи, скорчившись, упал на землю и повалился прямо на лежащего поодаль лесника. Он немедленно, будто обжегшись, скатился с огромного тела и начал собирать разбросанные по земле стрелы. Держа их в одной руке, словно пучок осенних цветов на длинных стеблях, он другой рукой поднял лук и остановился, пристально глядя на Саймона. Его холодные глаза блестели, пресекая все попытки Саймона сказать хоть слово. Мгновение ситхи, словно забыв о своих ранах, стоял совершенно прямо и напряженно, как будто испуганный олень, а потом исчез в кустах мимолетной вспышкой зеленого и коричневого, оставив остолбеневшего Саймона стоять с открытым ртом. Там, где он скрылся, еще прыгали по листьям солнечные зайчики, как вдруг Саймон услышал звук, похожий на жужжание рассерженного насекомого, и легкая тень скользнула по его лицу. В стволе дерева рядом с ним, трепеща, затихала торчащая стрела, белая стрела, с древком и оперением одинаково белыми и блестящими, как крыло чайки. Юноша стоял молча, в ожидании удачливого охотника. Никто не появился. Деревья оставались все такими же молчаливыми и неподвижными. - Подойди к дереву, чтобы взять ее, - сказал голос. - Чтобы взять вот эту стрелу. Возьми ее, потому что она принадлежит тебе. Саймон не должен был удивиться, но почему-то удивился. Он беспомощно упал на землю и заплакал - горько зарыдал от отчаяния, усталости и замешательства. - О Дочь Гор! - сказал незнакомый голос. - Мне не кажется, что это хорошо...
/Тэд Уильямс, "ОРДЕН МАНУСКРИПТА", часть I - "ТРОН ИЗ КОСТЕЙ ДРАКОНА", глава 1/
« Последнее редактирование: 19-11-2003, 13:41:51 от Laegnor »
Насколько я поняла это отрывок из Тэда Уильямса. И в нём описывается вовсе не эльф, а ситхи У которых, насколько мне не изменяет память, больше обшего с кошками: зрачки, движения да и повадки тоже. И, кстати, ситхи не эльфы (покрайней мере у Уильямса, он сам подчёркивает это) Закономерно, возникает вопрос: Так за чем же нам быть на них похожими, если это не эльфы
Записан
Была Галадриэлью, стала назгулом. Лепота!!! А интересно какой я назгул по счёту???
Закономерно, возникает вопрос: Так за чем же нам быть на них похожими, если это не эльфы
Иниту будет возражать Неужели всем обязательно быть похожими на эльфов?! Какая-то матрица№3 получается
Ну не знаю... а чем вам всем так не угодили эльфы по жизни? Я среди них уже буквально живу ... и пока меня ещё никто не оскорблял высокомерием, заносчивостью итд...
Ну конечно, страшное унижение... Легнор, вы знаете, а у нас есть галерея фоток существ, причем присланная (внимание!) абсолютно ДОБРОВОЛЬНО. Как же это они себя так унизили, а? Даже Мунин, и тот прислал... Но лицо эльфа - это такая святая неприкосновенная вещь, как имя у гномов, показывается только близким друзьям
Итак, Эльф-по-жизни - это человек, который полагает себя физически эльфом. Не путать с эльфом-по-квэнте - человеком, который считает, что его fea (душа) является эльфийской. У ЭПЖ должны наблюдаться - дивно прекрасный вид, бессмертие etc. Физически наблюдаться!
ЭПЖ я презираю, поскольку полагаю заигравшимися детьми. Как только ЭПЖ согласится доказать свое бессмертие профессиональным медикам, он сядет в лужу - поэтому ЭПЖ готовы только к голословным заявлениям в печати и на форумах. Ну, отношение все еще кажется неоправданным?
НУ вот Легнор спорит, что эльфы должны вообще быть бессмертными... Если человек утверждает, что он эльф и соответствует физ. параметрам (вами выведенными, Асгейр), это не значит, что он есть эльф, если уж придираться. Он может быть обычным мутантом.
И, кстати, ситхи не эльфы (покрайней мере у Уильямса, он сам подчёркивает это)
"Ситхи" в реале - это "sidhe", "sith" - кельтское название эльфов. Ну нет у кельтов слова "эльф" (альв и т.п.), а вместо есть только "sidhe", "Tuatha de Danann", "Tylwyth Teg" (валлийск. "Прекрасный Народ"), "Gwragedd Annwn" (тоже валлийск.). У нас "sidhe" произносится "сиды" или "ши". Смысл - тот же, и даже более величественный: многие кельтские боги упоминаются как просто отдельные личности из народа сидов, в "Книге захватов Ирландии", "Битве при Маг Туиред" и других источниках Tuatha de Danann называются не сидами, а богами. В этом смысле сиды очень близки к шумерским аннунакам. Конечно, могло быть и по-другому: у кельтов боги как боги(одушевление стихий в сознании, etc.) но к ним еще ПРИРАВНИВАЮТСЯ те или иные сиды, как бы олицетворяющие качества данного бога (по аналогии с культом Одина и другими языческими культами богов - там не сиды приравниались, а просто люди). Не знаю пока, дам лучше слово спецам по кельтской культуре.
...А "ситхи" Уильямса - просто неправильная транскрипция при переводе на русский. Правильнее было перевести "сиды".
Цитировать
ситхи не эльфы покрайней мере у Уильямса, он сам подчёркивает это
Цитату pls., иначе не поверю. Потому что "Сиды = эльфы" и это само собой разумеющийся факт
Цитировать
Итак, Эльф-по-жизни - это человек, который полагает себя физически эльфом. Не путать с эльфом-по- квэнте - человеком, который считает, что его fea (душа) является эльфийской. У ЭПЖ должны наблюдаться - дивно прекрасный вид, бессмертие etc. Физически наблюдаться!
Согласен с определением почти полностью. Но: у нас реальность, а не фэнтези. ЭПЖ не могут быть по-Толкину. Они могут быть, возрождаться в людях, ТОЛЬКО по тому образцу, с которого писались легенды, с которых потом Толкин воссоздавал + нафантазировал своих квенди (получается третичная реальность). У нас реальность - и в ней эльфы НЕ БЫЛИ БЕССМЕРТНЫМИ. Да, жили подольше, возможно - в разы, но не неограниченно долго. Поэтому резко заметная разница в возрасте на вид и календарном (моложе выглядят), дивно-прекрасный вид (да, и ушки острые) - твердое основание назвать себя "эльфом-по-жизни" в соответствии с приведенным выше определением! Но всё-таки "эльфийскость" fea тоже имеет значение для того чтобы являться ЭПЖ, хотя... в эльфийском теле - эльфийский дух!
Цитировать
Тогда я перепутала... но вывожу из предыдущего поста: ЭПЖ не существует.
Нет, не перепутала: ЭПЖ существуют. Если понятие "эльф", устал повторять, не по Толкину и фэнтези определять, а по реальности. Почему? Потому что понятие "эльф" и вообще расу сияющих сверхлюдей не Толкин придумал, значит Толкин - не первоисточник и автор понятия, значит - "быть эльфом" не обязательно означает точное соответствие отличительным осбенностям, описанным Толкином.
Давайте теперь вернемся к сути темы, к ее обсуждению:
Цитировать
А чем же так плохи сабж, что никто их не любит? Имхо, относиться одинаково плохо ко всякому, кто считает себя таковым - отстой!
Я тоже считаю, что относиться плохо к эльфам-по-жизни - отстой... Давайте обсудим вот что: почему ставят знак равенства между "эльф" и "плохой толкинист". Корни неприязни - там, так что, эльфы и дружественные нам существа, давайте подумаем, что с этим делать. Самое простое - не говорить, что ты эльф на каждом углу. Ну, в крайнем случае сказать, если будут допытываться "это что же вы принимаете такое что так молодо выглядете?", или просто с недоумением по нескольку раз смотреть на дату рождения, на тебя, на дату рождения, на тебя... Добавит загадочности к персоне, но и то - стараться не распространяться насчет своей эльфийскости. Так, ИМХО, достигнуть уважения вне круга толкинистов.
А в ролевой тусовке? Как? Я лично к ней не имею ни малейшего отношения, поэтому - увлеченные толкинисты, просьба обсудить, как добиться хорошего отношения к эльфам-по-жизни среди РОЛЕВИКОВ!