Первый шаг в реформе "Другого места" сделан: удовлетворяющим всех образом решен вопрос модерации. По моему разумению, настало время сделать второй шаг: сформулировать общиеПравила. Хотя бы для того, чтобы помочь новичкам разобраться в принципах словесных игр и избежать ошибок, которые мы все, несомненно, совершали по незнанию. Сообразив, что опрос вроде "Нужны ли нам правила?" или призывы к созданию оных не будут иметь никаких последствий, кроме флуда (для таких вещей нужен сильный порыв энтузиазма и много свободного времени), я взял на себя риск, основываясь на некотором опыте в области таких игр, создать и предложить общественности вариант Проекта. Предупреждаю: все нижеперечисленное является моими личными наработками (конечно, с использованием различных источников информации, поэтому не удивляйтесь, если встретите где-нибудь фразу, которую уже где-то видели - я бы умер, если бы проставлял везде копирайты, поэтому считайте это просто "по мотивам"), а потому может не совпадать с мнениями остальных. Предлагаю всем высказать свои точки зрения (желательно обойтись без флудоподобных сообщений вроде "А зачем это все?", "Бред", "Не согласен" и т.п.) и добавить то, что, по вашему мнению, я (сраженный таким объемом выдачи необходимой информации) упустил. Претензии и критика могут касаться не только содержания или формулировки Правил, но и их структуры (наименование и порядок разделов, порядок нумерации Правил - от наиболее важных к менее важным). В таком случае всем коллективом заинтересованных лиц мы, я надеюсь, сумеем произвести на свет хорошие правила, представим их на рассмотрение и утверждение администрации, после чего закроем и уничтожим эту тему, а создадим прикрепленную тему "Правила" с окончательным их вариантом. P.S. Наверное, я схожу с ума... Мне что, делать нечего? Так пусть же, пока безумие не стало окончательным, оно принесет пользу миру!
« Последнее редактирование: 04-02-2004, 01:17:44 от Тинкве Мелэки »
Записан
Что делать, когда даже тот, кто бессмертен, Мечтает о том, как окончить свой путь? Утрачен мой смысл, все погибло, поверьте, А мир без меня проживет как-нибудь.
Итак, вы заинтересовались словесными RPG (или давно интересуетесь ими), и решили вступить в ряды игроков здесь, в "Другом месте". Вне зависимости от особенностей приключения, в котором вы хотите принять участие, первое, что вам нужно сделать, - создать персонажа (героя, образ). (Этот процесс имеет мало общего с созданием персонажа в настольных или компьютерных RPG, где требуется установить оптимальный баланс между численными характеристиками умений героя; здесь процесс скорее творческий, и успешность вашей игры зависит не от наличия специальных знаний о ролевых системах, а от фантазии, энтузиазма, любви к приключениям и литературного таланта.) В этом вам помогут нижеследующие "Инструкция по созданию персонажа" и "Памятка по созданию имени", сделанные по принципу тестовых вопросов, которые ни в коей мере не налагают никаких обязательств на игрока, а призваны только сделать создание персонажа и последующую игру менее трудоемким и более приятным делом.
Инструкция по созданию персонажа.
Примечания: а) Создание персонажа по большому счету сводится к придумыванию его биографии. Все особые способности, достоинства и недостатки должны из нее проистекать. б) Ответы на нижеследующие вопросы не подразумевают непременного размещения всей информации о персонаже в текстах приключений. Они скорее помогут лично вам лучше понять своего персонажа. К тому же, не обязательно сразу отвечать на все вопросы, возможно, если персонаж новый, вы поначалу не будете знать о нем всего, подробности откроются в процессе игры.
Совет: скопируйте нижеследующие вопросы в текстовый файл, сохраните и отвечайте на них на досуге в письменном виде по принципу анкеты. Возможно, впоследствии у вас наберется не один десяток персонажей, и наличие "досье" на каждого из них поможет вам не запутаться окончательно.
1. Имя - общедоступное, настоящее, полное, прозвище (если есть). 2. Возраст. 3. Раса, отличительные особенности внешнего вида: цвет глаз, волос, рост, телосложение, одежда, наличие особенных знаков (клейм, татуировок, шрамов). 4. Наличие предметов, с которыми персонаж никогда не расстается (амулеты, медальоны, оружие, предметы одежды, животные). 5. Достоинства (физические и психические). 6. Недостатки (физические и писихические). 7. Наиболее яркие особенности характера, мировоззрение, цели в жизни, отношение к власти и богатству. 8. Что любит персонаж больше всего? 9. Что ненавидит персонаж больше всего? 10. Краткая биография: где родился, чему учился. 11. Класс (профессия, навыки): маг, воин? Или всего понемногу? Особые навыки (каким оружием, какой магией владеет). 11. Была ли у персонажа семья? Жива ли она? Какие у него (были или есть) отношения с родственниками? 12. Как персонаж попал туда, куда попал? Родился в этом мире (стране, городе, лесу) или был заброшен волею случая? 13. Какова цель персонажа в конкретном приключении? Помните, что цели типа "Хочу домой!" или "Выяснить, кто я такой" обычно приводят в тупик, особенно когда появляется некто и говорит: "Хочешь - да хоть сейчас!" или "А я твой старый друг и все про тебя знаю". Что вам тогда останется делать? Всевозможные "исследователи", "разведчики" и "потерявшие память" превращаются в бесполезный балласт, зачастую бесцельно болтающийся у остальных игроков под ногами и запруживающий приключение бессмысленными диалогами. 14. Не было ли в прошлом персонажа какого-нибудь крупного события, перевернувшего всю его жизнь? Как оно повлияло на персонажа? 15. Есть ли у персонажа смертельные враги или закадычные друзья, могущие появиться в каком-нибудь приключении?
У многих вызывает затруднения выдумывание имени персонажа. Если при этом вы не пользуетесь словарями эльфов, орков, дроу и т.д., а также различными программами для генерации имен, в этом нелегком, но очень важном деле вам поможет нижеследующая памятка.
Памятка по созданию имени.
Примечание: не рекомендуется брать имена различных литературных героев: во-первых, в таком случае вам придется соответствовать уже написанному кем-то образу, что неминуемо вызовет расхождения с замыслом автора, поэтому может навлечь на вас гнев его поклонников. Во-вторых, выбирая имя какого-то известного героя, вы рискуете натолкнуться на тезку, что может привести к непредвиденным последствиям.
1. Определить, какой расы, вида и характера именуемый персонаж. 2. Определить, должно ли имя соответствовать его внешности и характеру. 3. Определить соответственно двум первым пунктам, каким должно быть имя: коротким или длинным, резким или мягким. 4. Решить, какой должна быть первая буква имени (здесь играет роль как личное предпочтение, так и характер и внешность персонажа). 5. Решить, какая буква будет последней. Самое важное при сочинении имени - выбрать первую и последнюю букву, дальше будет уже легче. 6. Путем перебора найти наиболее благозвучное и удовлетворяющее вас сочетание первой буквы со второй, а последней - с предпоследней. 7. Далее действовать согласно пункту 6 по отношению к остальным буквам вплоть до успешного окончания поисков.
« Последнее редактирование: 04-02-2004, 01:18:25 от Тинкве Мелэки »
Записан
Что делать, когда даже тот, кто бессмертен, Мечтает о том, как окончить свой путь? Утрачен мой смысл, все погибло, поверьте, А мир без меня проживет как-нибудь.
ЧАСТЬ 0 - ТРИ КИТА, ИЛИ ОСНОВЫ БЫТИЯ В "ДРУГОМ МЕСТЕ"
[/size][/b] ПРАВИЛО № 1, оно же главное: Любую критику и нападки можно игнорировать или парировать, но лучше, когда игнорировать и парировать нечего. ПРАВИЛО № 2, тоже главное: Наше оружие - слово, а не цифра. Здесь проводятся словесные ролевые игры ("словески") без всяких намеков на D&D-подобные системы. ПРАВИЛО № 3, не менее главное: Наличие в "Другом месте" собственных правил не отменяет общих правил форума, а дополняет их в соответствии со спецификой подфорума.
Часть I - ОБЩИЕ (технические) ПРАВИЛА
[/size][/b] ПРАВИЛО № 4: Ознакомьтесь с вышеперечисленными Инструкциями. Попытайтесь воспользоваться ими, ответьте на тестовые вопросы (не обязательно на все, хотя бы на часть), и вы увидите, как это сэкономит ваше время и облегчит игру. ПРАВИЛО № 5: За разъяснением неясных для вас вопросов или разрешением конфликтных ситуаций обращайтесь к автору темы. Помните: в том, что касается сюжета, автор темы прав на 100%, даже если вы не согласны. Если вы имеете претензии к одному из авторов тем, вопросы по настоящим Правилам или другие общие вопросы, можете подать апелляцию к модератору подфорума "Другое место". ПРАВИЛО № 6: Пользуйтесь приватами для общения с игроками. Сообщения типа "Поздравьте меня, я сдал сессию и купил новую клавиатуру" являются не соответствующими теме и подлежат удалению, т.к. разрушают атмосферу приключения. Не относящиеся к описанию действий персонажа сообщения в тексте приключения возможны лишь в случае, если они содержат в себе объявление о временном или постоянном уходе игрока из темы. ПРАВИЛО № 7: Не форсируйте события! Если двое участников приключения в одно и то же время оказались в Сети, это не повод для того, чтобы развивать сюжет вдвоем! Сделайте по одному ходу (в крайнем случае, по два) и ждите остальных. Обычно достаточно одного хода за день, хотя может быть и больше. Это зависит от количества свободного интернет-времени в день всех игроков. ПРАВИЛО № 8, которое все равно никто не выполняет: Пишите грамотно. Если не умеете, перед посылкой сообщения используйте функцию "Проверка орфографии" любого текстового редактора. В таком случае ваши сообщения будет легче читать, с вами будут играть с большей охотой, и вы будете пользоваться большим уважением.
Часть II - ПРАВИЛА ИГРЫ
[/size][/b]
ПРАВИЛО № 9: Присоединяясь к уже существующей игре, прочитайте все, что было написано в ней до вашего появления, или обратитесь к автору темы или одному из играющих с просьбой дать вам краткий пересказ событий. В противном случае вы рискуете не вписаться в игру и даже погубить приключение. ПРАВИЛО № 10: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят". Подключаясь к приключению, которое не вы создали, вы автоматически соглашаетесь подчиняться правилам, установленным автором. К примеру, если в теме прямо указано, что в мире этого приключения все эльфы вымерли, не делайте своего героя эльфом. ПРАВИЛО № 11: Описывайте внешность своего персонажа явственно, как видят его другие герои, чтобы избежать недоразумений, связанных с действиями вроде "Она схватила его за левую руку" по отношению к герою, давно лишившемуся левой руки. ПРАВИЛО № 12: Помните: не все читали книгу, информацией из которой вы пользовались при создании персонажа. Создавая героев с нестандартной внешностью и возможностями (эльф-вампир, демон с магией лечения, гном с зелеными волосами, крылатая девушка и т.п.), соблаговолите опубликовать историю возникновения такого странного сочетания или поясните особенности расы. ПРАВИЛО № 13: Все игроки имеют равные права на игру. Вы не имеете права убивать, причинять серьезные повреждения или сильно изменять судьбу персонажа другого игрока без его на то согласия, даже если вы - автор темы. ПРАВИЛО № 14: Не создавайте бессмертных супергероев, способных на все, что придет вам в голову. Помните: у толпы супергероев не бывает приключений, они кончаются, не успев начаться. "Все могу, а зачем?" ПРАВИЛО № 15: Участвуя в приключении, ведите себя органично и естественно, максимально приближенно к реальности. Не позволяйте своему персонажу неизвестно откуда доставать различные предметы, колдовать без отдыха целые сутки и убивать одной левой целые армии. Это не интересно. ПРАВИЛО № 16: Не описывайте действий персонажей других игроков, уважайте чужой труд, ведь вы знаете, как порой трудно сделать ход. Во-первых, вы можете нарушить планы игрока, связанные с развитием дальнейших событий (например, написав, что персонаж услышал ваши шаги и остановился, тогда как он намеревался игнорировать вас и заманить в засаду). Во-вторых, не обладая всей полнотой информации о чужом персонаже, вы можете написать нечто не соответствующее его особенностям (например, написав, что персонаж услышал ваши шаги, тогда как он туговат на ухо). ПРАВИЛО № 17: Не оставляйте слишком коротких сообщений наподобие "Он устремил задумчивый взгляд вдаль" только потому, что вам ничего больше не приходит в голову. Лучше подождите ходов других игроков - возможно, тогда идеи появятся. ПРАВИЛО № 18: Если вы видите, что игра зашла в тупик, и ни у кого нет никаких идей насчет развития событий, попытайтесь "расшевелить" приключение: придумайте какое-нибудь небольшое побочное событие. ПРАВИЛО № 19: Не увлекайтесь побочными линиями сюжета - они могут привести к потере основной линии. Например, если вас очень волнует вопрос происхождения вашего героя, для разрешения которого нужно отправиться в далекие края, лучше создайте новую тему. ПРАВИЛО № 20: Если вы по какой-либо причине покидаете тему, оставьте в ней сообщение об этом, чтобы его увидели все игроки. Однако, по возвращении не стоит оставлять сообщения вроде "Я вернулся", это поймут и так, когда вы сделаете свой ход. ПРАВИЛО № 21: Не устраивайте в темах чат героев и не заводите длительных философских споров - это губительно для приключений! Автор, заметивший в своей теме опасные симптомы вроде скопления в одном месте чего-то ожидающих персонажей, должен незамедлительно принять меры к дальнейшему развитию сюжета! ПРАВИЛО № 22:
Играйте красиво
Часть III - ПРАВИЛА ИГРОСТРОЕНИЯ
[/size][/b]
ПРАВИЛО № 23: "Первый блин комом". Впервые придя на форум, не создавайте первым делом новую тему. Попробуйте свои силы в уже существующих. ПРАВИЛО № 24: "Семь раз отмерь, один отрежь". Создавая новое приключение, не поддавайтесь минутному порыву. Как следует обдумайте сюжет, определите конечную цель. ПРАВИЛО № 25: Не создавайте только завязку приключения, дальше пуская дело на самотек. Велика вероятность, что самотек не удастся. ПРАВИЛО № 26: Старайтесь не создавать психологически-депрессивных приключений на тему "Поиск себя", не имеющих сюжета. Они очень быстро умирают, никогда не приходя к развязке. ПРАВИЛО № 27: Не создавайте приключение, если нет уверенности, что вы сумеете довести его до конца. Вы - Мастер этой темы, вы отвечаете не только за ее создание, но и за успешное завершение! ПРАВИЛО № 28: Хорошее приключение - это завершенное приключение, из которого не ушел никто из начальных участников. Создание приключения - ответственное дело. Автор темы прежде всего должен думать не о переживаниях и самоутверждении своего героя, а об успешном продвижении приключения! ПРАВИЛО № 29: Если вы не уверены, что сможете вести приключение на всем его протяжении (выводить из тупиков, придумывать ловушки и т.д.), не создавайте тему. ПРАВИЛО № 30: Создавая новое приключение, в первом сообщении постарайтесь максимально четко изложить, в каком мире происходит действие и чем он знаменит, а также наметить основной сюжет. ПРАВИЛО № 31: Если вы решили покинуть созданную вами тему, не бросайте ее на произвол судьбы. Передайте роль ведущего кому-нибудь из остающихся, или постарайтесь завершить в ускоренном темпе (например, взорвался мир и все умерли, или пришли светлые боги и всех спасли). ПРАВИЛО № 32: После окончания приключения, когда все сюжетные линии удачно завершились, оставьте в теме сообщение о ее окончании ("Конец", "Все", "И жили они долго и счастливо", "Тема окончена", напишите эпилог, если желаете) и закройте ее во избежание ненужного флуда.
« Последнее редактирование: 04-02-2004, 01:20:44 от Тинкве Мелэки »
Записан
Что делать, когда даже тот, кто бессмертен, Мечтает о том, как окончить свой путь? Утрачен мой смысл, все погибло, поверьте, А мир без меня проживет как-нибудь.
Прочитала это внимательно. Бред. Полнейший. По крайней мере, если считать это именно ПРАВИЛАМИ.
Повторю то, что сказала в привате. Ты еще народ в Стихотворчестве стихи писать поучи. Сходными правилами. А то у авторов как-то плохо без них, правил, получается.
« Последнее редактирование: 05-02-2004, 20:02:20 от Danaella »
Я в ДМ не пишу и не читаю но все равно влезу в монастырь Это не правила это советы. Правила это то что запрещается и то что разрешается а не то что желательно делать ИМХО
о, вседержители... ужас то какой, честно скажу, прочитал все с трудо, часть с нервным смехом. Это же надо, так усложнить все правила. Ну не проще ли уложить все в несколько пунктов: 1.- Описать подробно персонажа 2. - НЕ флудить (писать по теме и только за себя) 3 - не обострять обстановку (правоцирование конфликтов в режиме оффтоп) 4. - соблюдать общие правила форума. ЗЫ и главное, не забудьте в конце написать, что все жили долго и счастливо
По-моему, не так уж плохо и получилось. Во всяком случае когда в ДМ попадают новички, им сразу всё раскладывают по полочкам. Кроме того, это действительно скорее советы, а не правила, и выглядят они не особенно жестко.
Записан
Я всю жизнь занималась пророчеством И не видела света во мгле. У меня был роман с одиночеством. Порвала. Не могу. На Земле.
Что ж, здесь написана большая часть того, к чему я сама пришла со временем. Это написано большей частью для новичков, хотя и жителям ДМ не плохо было бы сюда заглянуть. Хотя бы для того, чтобы прочитать о том, как тему следует заканчивать и/или писать о своём уходе/временном уходе. а то очень некрасиво, когда из темки исчезает большая часть главных персов и оставшиеся с грехом по полам волокут её дальше, не понимая, вернуться остальные герои или нет. Не желаете продолжать темку, убейте своего героя, выведите из игры, не портьте игру остальным!!! А если уж начали темку - завершите/закройте!
В этом я полностью согласна!
Записан
Ситхи - это не персонажи из "Звёздных Войн"... Это род эльфов... "зидайя". мирные. http://zidaya.narod.ru
Я боюсь только одного - когда эти "правила" вступят в силу, найдется туча человек, которые будут следовать им буквально. И тогда я предпочту скорее оказаться как можно дальше от ДМ, дабы это не читать. Предлагаю посмотреть на это с данной точки зрения...
Это все - не советы даже, это указания, КАК писать. Никакого отношения к правилам ДМ это не имеет. Если вы, конечно, не подразумеваете под правилами свод шаблонов на все случаи жизни и сюжета. Ведь почти все касается как раз именно развития сюжетной линии и поведения персонажа в игре!
Короче говоря, все эти правила можно укоротить до вот чего: 1) Перед тем, как писать, продумайте, о чем вообще пишете. Это не значит, что нужно прослеживать гениалогию героя до пятого колена - просто для себя поймите, кто ОНО, откуда и какое, чтобы это потом ипользовать,если понадобится... 2)Не флудите в теме, создавайте для обсуждения дополнительные. 3)Все вопросы по сюжету - к тому, кто данную линию ведет. Хотите - перехватывайте инициативу, но тогда предупреждайте заранее. 4)Об уходе или предупреждайте, или вставляйте героя на Ярмарку Вакансий, или - от этого никуда не денешься - убивайте его. 5)После завершения сюжета, естественно, тему надо закрывать. 6)Ну и, разумеется, в силе все правила форума.
Если что-то еще понадобится - ну не идиоты же клинические здесь собрались. Все вполне в состоянии понять, как нужно действовать. Думаю, никому еще не надо кашку жевать и в рот класть. Как это было сделано.
Правила, не правила - какая разница? Главное, что все понятно. Вот я тут новенькая, зашла, очень хотелось присоединиться, но клином вбиваться не тактично - так что, подобные правила (ну, или советы) очень помогают. *ушла думать над своим персонажем*
Danaella, игнорируя довольно-таки невежливый тон твоих сообщений - приватных и общедоступных - вопрошаю: что тебе не нравится? Конкретно? Пока что я слышал только полные эмоций высказывания о том, что это как-то плохо может повлиять на свободу творчества (если я правильно тебя понял). Однако, буду очень благодарен, если ты соблаговолишь пояснить несколько подробнее (быть может, на примерах - возможно, я не настолько догадлив, чтобы мне не надо было "жевать кашку"), в чем дело? Может быть, ты даже укажешь пункты, с которыми ты категорически не согласна, а также причины, по которым не согласна. Я ни в коем случае не настаиваю на своей точке зрения, ведь это - только Проект, я хочу разобраться с конкретными претензиями и предложениями, и уже в соответствии с ними выработать окончательные Правила. И, кстати, я согласен с теми, кто сказал, что это не совсем правила а, скорее, советы, как играть. Несогласен же с тем, что это никому читать не надо. Прежде всего, несомненно, такая информация будет очень полезна новичкам, которые впервые принимают участие в словесных ролевых играх. Мне в свое время этого очень не хватало (было это не здесь). Однако же, наученный горьким опытом, могу сообщить, что и тем, кто уже имеет опыт игры, небесполезно было бы ознакомиться с некоторыми пунктами этих правил-советов. В конце концов, какая разница, называть это Правилами или Советами? Может быть, Рекомендациями? Разве дело в термине? И вообще, ведь "Другое место" по тематике сильно отличается от других подфорумов, где каждый высказывает свою точку зрения. Хотя, конечно, оно перекликается в какой-то степени со "Стихотворчеством". Кстати, думаю, если бы кто-нибудь упорядочил советы по написанию стихов, это тоже бы не повредило некоторым индивидуумам. (Мечтательно таращится в небо, представляя себе что-то вроде: "Правило № 23. Не рифмуйте слова "Любовь - морковь", "бег - побег", - это банально".) Так что не вижу ничего страшного в написании Правил-Советов для "Другого места".
Записан
Что делать, когда даже тот, кто бессмертен, Мечтает о том, как окончить свой путь? Утрачен мой смысл, все погибло, поверьте, А мир без меня проживет как-нибудь.